Не могу полюбить ребенка моей девушки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я встречаюсь с девушкой, у которой есть ребенок от прошлого брака. Первое время мы встречались, живя отдельно о друг от друга. Весной съехались. В общем, между мной и девушкой все хорошо, я ее люблю. Но вот ее сына - нет. Недавно окончательно убедился в этом. Я не испытываю к нему негатива, но и каких-либо отцовских (или близких к тому,) чувств тоже. И от этого все чаще испытываю угрызения совести. Вот сейчас Даша (моя девушка) уехала в другой город на сессию на 3 недели. И я понимаю, что соскучился по ней, хочу увидеться, а вот про ребенка такого сказать не могу. Я даже особо и не интересовался им в эти дни. Начинаю ощущать на себе вину из-за этого. И не знаю, как поступить. Мы вместе уже 2 года из которых 6 месяцев живём совместно. За все это время мы мои отношения с ребенком теплее не стали, скорее наоборот. Я банально не знаю, что делать дальше, как поступать, никогда не был в подобной ситуации. В то же время мне кажется, будь этот ребенок совместным, все было бы совсем иначе.
Предполагаю, что девушка ощущает наличие проблемы, но не хочет ее поднимать или около того. А я в свою очередь не знаю, что лучше: обсудить проблему с ней как есть или выждать время в надежде, что-то привыкну и все изменится к лучшему. Это мне родные. Кстати, говорили, мол, все будет хорошо, привыкну. Нет, не привык. Я не люблю этого ребенка и не знаю как с этим жить.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Дмитрий, здравствуйте!
Чужие дети иногда так и остаются чужими, но иногда становятся и самыми близкими. Иногда это происходит как бы само собой. Но иногда для этого нужно приложить немного усилий.
По вашему письму возникло много вопросов. Не имея возможности слышать ваши ответы – я буду всего лишь предполагать, а вы, отвечая себе честно и искренне, возможно, поймете, что вам делать в сложившейся ситуации.
«В общем, между мной и девушкой все хорошо, я ее люблю. Но вот ее сына - нет. Недавно окончательно убедился в этом» - как вы убедились в том, что не любите сына вашей девушки? Что для вас значит – любить чужого ребенка? Какие чувства вы должны испытывать к сыну вашей девушки, чтобы не испытывать угрызений совести?
«Я не испытываю к нему негатива, но и каких-либо отцовских (или близких к тому,) чувств тоже» - Дмитрий, отцовские чувства – это как? Что они включают в себя? Как они проявляются? Какие были отношения с вашим отцом, когда вам было примерно столько же лет, сколько и этому мальчику? Ваш отец проявлял к вам чувства? Как часто? Как это выражалось? Это я к тому, что если ваш отец особо не проявлял к вам чувств – вы просто не знаете, как это. И этому нужно учиться.
Подумайте, какие еще есть варианты отношений с ребенком? Вам ведь не обязательно испытывать к ребенку отцовские чувства. И это нормально – вы ведь не отец ребенка. Вам достаточно стать для него старшим другом. Подумайте об этом. Ведь этот ребенок – это обязательное приложение к его маме. И если вы действительно хотите быть с этой женщиной – вам нужно принять сам факт, что у нее есть ребенок, который будет жить с вами все время. И что вы, принимая женщину, берете на себя ответственность и за ее ребенка.
«За все это время мы мои отношения с ребенком теплее не стали, скорее наоборот» - наоборот – это как? Что самое неприятное в отношениях с этим ребенком? С чем вы не можете смириться? Что вам мешает сделать эти отношения теплее?
«В то же время мне кажется, будь этот ребенок совместным, все было бы совсем иначе» - что было бы иначе? Вспомните все ситуации, которые вам не нравятся с этим ребенком, и представьте, что это ваш ребенок. Как бы вы вели себя? Что предпринимали бы для того, чтобы отношения с вашим ребенком стали теплее? Что мешает так поступать с ребенком вашей девушки?
«Я не люблю этого ребенка и не знаю как с этим жить» - в этом случае есть как минимум несколько вариантов развития событий. Первый – молчать и ждать, что вдруг привыкнете. И если не случится ничего глобального, чтобы вы приняли этого ребенка, ваше недовольство будет накапливаться, и в какой-то момент вы просто начнете его ненавидеть. Ваша женщина, конечно же, будет это чувствовать, видеть и понимать. Начнутся скандалы и выяснения отношений. И это, конечно же, не самым лучшим образом скажется на ваших отношениях с этой женщиной.
К тому же – ребенок будет расти в нелюбви. Так уж сложилось, что он не живет с родным отцом. И он не знает отцовской любви и заботы. Вы со своей стороны сделаете ему еще больнее своим неприятием. И он либо начнет войну за маму против вас, либо закроется в себе и будет чувствовать себя никому не нужным, отвергнутым ребенком.
А если у вас с этой женщиной появится еще и общий ребенок – что будет с этим ребенком?
Второй вариант – можно честно и откровенно поговорить с вашей женщиной. Объяснить ей свои чувства к ее ребенку. Возможно, даже попросить о помощи в налаживании отношений с ее ребенком. И тогда есть большая вероятность, что все у вас наладится, и вы шаг за шагом научитесь дружить с этим ребенком и ваши отношения станут гораздо теплее и душевнее.
Главное – не бояться быть честным и откровенным с вашей девушкой. И вместе решать пути и возможности для того, чтобы всем в вашей семье было комфортно и уютно.
Еще один вариант – если вы отчетливо понимаете, что категорично не можете принять этого ребенка – тогда нужно прекращать отношения с этой девушкой. Чтобы не доводить ваши с ней отношения до того момента, когда девушке придется выбирать между вами и ее ребенком.
Иногда помогает решить ситуацию взгляд из позиции другого человека из этой ситуации. Представьте себе, что вы - этот ребенок. Как бы вы себя чувствовали в этой семье? С чужим дядей, который появился в их с мамой пространстве? Чего бы вам хотелось? Какие у вас ожидания от этого дяди? Что вам не нравится в поведении этого дяди? Что дядя мог бы сделать, чтобы ваши с ним отношения наладились? Пофантазируйте на эту тему.
Дмитрий, если самостоятельно не сможете разобраться в сложившейся ситуации и своих чувствах к этому ребенку – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт.
Мудрости вам и терпения в поиске наилучшего для вас варианта развития событий!
С уважением, Лелюк Алина