Мужчина сказал, что не любит, но хочет со мной семью и детей.

Вопрос психологу:
Мы вместе уже 6 лет. Мне 29, ему 28. Он моя первая любовь и первый и единственный мужчина. Все время у нас были какие-то горки, то все отлично, он любит, то какие-то непонятные скандалы и чувствую, что думает, чтобы уйти, даже замечала провокации, чтобы я его бросила. Первый раз хотел уйти спустя полтора года отношений, у меня случилась истерика, он в итоге передумал, успокоил, сказал, что у него какие-то свои страхи и он меня любит. Этим летом началось что-то совсем непонятное и продолжалось 2 месяца. Он создавал ссоры из ничего. Придирался к любой мелочи и даже сказал, что не любит, все 5 лет думал о том, чтобы уйти и хочет расстаться. Я была в шоке, начали разговаривать, слово за слово он пошел на попятную. Спустя месяц ссора высосанная из пальца, он собирает чемодан и уходит. Вернулся спустя несколько часов, одумался, любит и никто кроме меня не нужен. После этого была еще ссора, я не выдержала, собрала вещи и уехала (перед этим смогли сесть и спокойно все обсудить, уехала без взаимных обид). Так мы пробыли отдельно друг от друга несколько месяцев. Общались непринужденно, дружески. После съехались на пару недель и он взял неделю подумать. Никакого интима, ничего такого в эти 2 недели не было тк он не хотел до принятия решения, но было по максимуму хорошее общение, взаимопонимание, чего не было уже давно. В итоге проходит неделя, а он просит еще 2 месяца, говоря, что чувства остыли, но он видит семью со мной, я близкий ему человек, что он видит именно меня матерью своих детей, что я единственное что есть стабильного в его жизни... чувства остыли и он очень пытается с этим что-то сделать. Я не знаю как это воспринимать. Человек буквально говорит "Я тебя не люблю", но при этом головой понимает, что терять меня не хочет. Если в его чувствах ничего не изменится, но при этом захочет остаться вместе, то наверно стоит мне уйти, тк не могу представить как так можно жить, хоть я его и люблю очень сильно. Как вести себя в этот 2 месячный перерыв тоже не знаю. В общем у меня голова идет кругом, хочется услышать мнение профессионала. Это конец или какой-то кризис и что посоветуете, как себя вести. Может сможете со стороны понять, что у мужчины такое происходит и какой смысл кроется за его словами.
Автор вопроса: Катя Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Катя, здравствуйте!
Иногда так в отношениях бывает, когда один человек слишком любит и все прощает – второй начинает обесценивать первого человека. Возможно, именно это и происходит в отношениях с вашим мужчиной. Чем больше вы за него цепляетесь и тем самым прощаете его выходки, слова, поступки, уходы – тем меньше он ценит вас, как женщину. Он на подсознательном уровне понимает, что вы никуда не денетесь и ему от этого скучно. Мужчина по своей природе – охотник. Ему интересно, когда есть сложности в «преследовании своей жертвы». Тогда для него это очень ценно и важно. Понимаете?
Возможно, вашему мужчине не хватает эмоций рядом с вами? Все стабильно, проверено, знакомо, не нужно напрягаться. Он знает, что вы ему верны, вы его принимаете в любом виде, вы готовы ждать его сколько угодно. И от этого ему не интересно с вами, как с женщиной.
Следующий момент – «Человек буквально говорит "Я тебя не люблю"» - Катя – а вы себя любите? Понимаете, окружающие на подсознательном уровне считывают наше отношение к себе. И относятся к нам ровно так, как мы позволяем им к нам относиться и как мы сами к себе относимся. Возможно, ваша нелюбовь к себе передается и вашему мужчине. Как можно любить женщину, которая сама себя не любит?
Вам нужно учиться ставить на первое место свои желания и, потребности, прислушиваться к себе и делать то, что хочется вам. Возможно, вы так сильно растворяетесь в вашем мужчине, что он просто перестает вас видеть и замечать, как женщину.
Поэтому очень важно учиться любить себя. Для этого нужно в первую очередь понять, что вы у себя одна. И кроме вас о вас никто не позаботится. Пока вы исполняете желания других и делаете жизнь других (вашего мужчины) удобной – ваши желания так и остаются неисполненными.
«Как вести себя в этот 2 месячный перерыв тоже не знаю» - проживите это время исключительно для себя. Составьте себе список ваших желаний, мечт, хотелок. Список того, что вам давно хотелось посмотреть, почитать, попробовать, научиться и начинайте идти за своими желаниями. Это поможет лучше понять себя и свои потребности. Это повысит вашу самоценность и выработает привычку прислушиваться к себе и своим чувствам.
Постарайтесь эти два месяца как можно реже встречаться и разговаривать с вашим мужчиной. Не всегда отвечайте на его звонки. Иногда просто говорите, что вы заняты и вам некогда. Представьте, что у вас каникулы, как в школе. Вы два месяца можете заниматься только собой и получать от этого радость и удовольствие. И никому не должны отчитываться о том, как вы провели эти каникулы.
Ведь, если ему нужно подумать 2 месяца – значит – вы тоже можете подумать, как вам дальше жить – с ним или без него. Не думать о том, что вы стоите на обочине жизни с протянутой рукой и ждете, когда он наконец-то решит - дать вам свою любовь или нет. Вы можете эти два месяца быть хозяйкой собственной жизни, ни от кого не зависящей женщиной и быть за пультом управления. Понимаете?
Ведь если вы эти два месяца будете страдать за этим мужчиной, постоянно вести с ним душевные разговоры на тему ваших отношений – вы будете в роли жертвы. А жертва вызывает лишь чувство жалости, но уж точно не любовь, так ведь?
Знаете, если начинаешь сомневаться в том, что любишь человека – ты его уже не любишь. Или ты его настолько обесценил, что перестал ценить, уважать, любить. И пока не потеряешь человека – не поймешь, насколько сильно он тебе нужен. Согласны?
Задумайтесь – почему вы именно с этим мужчиной? Почему вы все это время держитесь за этого мужчину? Какая вы рядом с ним? Это точно любовь, а не привычка или зависимость? Почему даже видя не любовь мужчины к вам, вы хотите продолжить эти отношения? Как думаете, вы достойны быть любимой, желанной, самой единственной и неповторимой? С этим мужчиной вы сможете получать любовь сполна? Вы готовы время от времени терпеть его уходы или отсутствие, когда он в очередной раз захочет убедиться в том, что он вас любит? Ответьте честно и искренне сами себе на эти вопросы и, возможно, ваши чувства к этой ситуации прояснятся, и вы поймете, что нужно делать.
И еще такой момент – вы готовы прожить всю жизнь, получая любви? Ваши дети, которых хочет иметь с вами ваш мужчина – в какой атмосфере они будут расти?
Есть еще один очень хороший способ решения вопросов – посмотреть на ситуацию со стороны. Представьте, что к вам пришла ваша подруга или взрослая дочь и рассказала историю отношений со своим мужчиной (вашу историю). Вы ее выслушали и что вы бы ей посоветовали? Как бы вам казалось, что она должна поступить? Подумайте над этим очень хорошо!
Мудрости вам в принятии себя и поиске выхода из сложившейся ситуации!
С уважением, Лелюк Алина