Парень привык, что я все делаю так, как скажет он.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я встречаюсь с парнем 1,5 года . Сейчас начались проблемы. Парень считает что я многое начала делать так как считаю сама и не советуюсь с ним. Он привык что я все делаю так как скажет он. И всегда мне было комфортно так . Для него это странно что у меня поменялось к этому отношение. возникают недопонимания. Я хочу как то попробовать изменить эту ситуацию. Находиться с ним и возможно вернуть все как было у нас. Эти недопонимая мешают нам даже просто выстраивать диалог. Я хочу проводить время с подругами у него к этому какое то ревностное отношение. Хотя раньше я так не реагировала на его высказывания по этому поводу. Мы проводим время с ним так же как я хочу с подругами ходим в кафе гуляем сидим в компании с его друзьями. Часто я начала слышать от своих подруг что так быть не должно. Раньше я не обсуждала свои отношения в компании подруг. Хочу чтоб наши отношения двигались дальше, а получается что всегда возникает какая то проблема и мы прекращаем общение. Может дело в том что подруги делятся со мной своими отношениями и полагаясь на свои отношения что то мне советуют. В отношениях с парнем меня устраивает, но я чувствую что я стала какой то раздражительной и это влияет на мое общение с ним.
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Алина!
Конечно, подруги вам советуют из своего опыта: "со своей колокольни всегда виднее".
Скорее нужно опираться не на советы подруг, а на знания о том, как развиваются здоровые отношения, а также на свои чувства.
Вы говорите о том, что часто стали испытывать раздражение при общении с молодым человеком.
Это нормально в разумных пределах, конечно.
Дело в том, что рано или поздно конфетно-букетный период проходит и мы начинаем видеть недостатки своего партнера.
Вернуть как было не получится, отношения динамичны и постоянно развиваются.
После конфетно-букетного периода наступает этап дистанцирования. Один из партнеров возвращается к своим любимым занятиям, самореализации, хобби, общению с друзьями.
Приходит понимание пара парой, но у меня есть еще и своя жизнь.
Проблема в том, что у партнеров эта стадия наступает не одновременно. Один еще застрял в конфетно-букетном периоде, а другой уже дистанцируется. Это нормально. Нужно просто научиться говорить о том, что происходит. Не замалчивать.
Сейчас вам нужно научиться говорить о своих желаниях, договариваться, если вы дорожите отношениями и хотите их сохранить.
Воспользуйтесь техникой я-сообщение.
Говорите о своих чувствах от первого лица.
Мне не нравится, когда ты ...
Меня бесит/раздражает...
Я хочу...
Посмотрите, как молодой человек отреагирует на ваши аргументы.
Понаблюдайте за своим раздражением. Как часто и в каких ситуациях оно возникает?
Какие еще эмоции и чувства вы испытываете рядом с молодым человеком?
Любая эмоция сообщает нам о наших потребностях.
О чем пытается сообщить вам ваше раздражение?
Понаблюдайте также нет ли давления и принуждения со стороны вашего молодого человека на вас как на личность.
Вот эта ваша фраза наводит меня на мысль, что молодой человек пытается вас прогнуть под себя: "Он привык что я все делаю так как скажет он".
Такого быть не должно. Вы свободный человек со своими желаниями и потребностями. Если вы пара, то это не значит, что вы должны ему подчиняться.
Наблюдайте за своими чувствами, прислушивайтесь к себе, не позволяйте собой манипулировать.
Если будут еще вопросы, то пишите [email protected] Буду рада!