Люблю монаха. Скрываться всю жизнь или создавать семью. Какой путь выбрать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня печальная ситуация, которую многие осудят, но такова жизнь. Дело в том, что я люблю монаха, а он любит меня. Мы поняли с первого взгляда, что мы, как говорится, одно целое. Долго с этим боролись, моральные и христианские принципы не позволяли нам даже смотреть друг на друга, но в итоге мы сдались. Конечно, мы оба понимаем, что будущего у нас нет, мы не сможем ни пожениться, ни спокойно жить вместе, ни завести детей (Вставлю здесь, что особо я не переживаю по этому поводу, зацикленности на детях у меня нет. Будут - хорошо, не будут - тоже хорошо.), ни куда-то вместе поехать отдыхать. Да, даже элементарно, пойти прогуляться или сходить в магазин и то нам недоступно. Казалось бы, всё это мелочи, но из них и складывается вся жизнь. Всё наше общение ограничивается квартирой, в которую мы заходим через определённый интервал времени, чтобы нас никто не увидел. Нам обоим тяжело от этого, но я не хочу и ни за что не допущу, чтобы он бросил своё призвание ради меня. В итоге, через 2 счастливых года и душевных терзаний мы пришли к мнению, что нужно прекратить общение совсем. Я решила, что пока не поздно надо всё исправить и каждому пойти своей дорогой. В итоге, через какое-то время я встретила человека, который мне очень понравился, который решительно настроен на создание семьи и в котором я уверена, как в будущем партнёре по жизни. Но есть одно но, я не люблю его. Моя половинка — это человек в чёрной мантии и клобуке, с которым мы встретились слишком поздно. Мы попытались больше не видеться, но поняли, что не можем жить друг без друга и всё равно продолжаем общаться. Я не знаю, что делать и как дальше жить. Смириться и жить с любимым человеком тайком всю жизнь или выбрать обычное человеческое счастье с другим замечательным человеком. Как не сломать жизнь ни себе ни им? Как определиться?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Ирина. Ваша ситуация действительно необычная и требует деликатного рассмотрения. Мне трудно представить сколько вы переживаете душевных страданий. Давайте попробуем вместе разобраться в ней. Я человек религиозный и понимаю всю остроту сложившихся обстоятельств. Некоторое время я жила при храме и в курсе того, что там бывает, как проходит храмовая жизнь.
Наш путь к Богу начинается с веры. Если человек не верит, он не будет двигаться в определенном направлении. Ваш мужчина выбрал для себя довольно тяжелый путь лишений и духовного преображения. Теперь представьте себе, что он хочет, например, добраться в Москву, но зачем-то постоянно покупает билет на Владивосток. И летит туда. Затем снова хочет в Москву, но ситуация повторяется. Так он никогда не сможет добраться до намеченной цели. Так как делает противоположные действия.
Мы так наивно думаем, что если скрываем свои грехи от людей, то и от Бога тоже. Бог не простофиля и не Санта Клаус, как многие представляют. Он контролирует каждый атом творения и имеет могущество поселится в сердце каждого живого существа. И в ваших тоже! Он все видит, слышит и от Него нельзя скрыть ничего.
Многие Его голос называют голосом совести. Чтобы научится слышать Бога, нужно не совершать плохих поступков, иначе Он просто замолчит. Ваш мужчина хочет полюбить Бога, а делает при этом вещи, которые отделяют его от цели. Есть высказывание в писаниях, что сомневающийся никогда не будет счастлив. Нужно выбрать для себя то, что обрадует Бога.
Честность и искренность помогут вам найти правильное решение. Почему вы оба считаете, что ваши чувства - это плохо? Они не могли появится в вашем сердце просто так. Это дар Бога. Дак берегите ее, как хрустальную вазу! Ваше не смирение и "политика" только отделяет вас от Высшего существа, к которому вы так стремитесь.
Достоинство помогает нам вести себя правильно по жизни. Не кажется ли вам, что сейчас достойным поступком для вас будет взять полную ответственность за сложившуюся ситуацию перед Господом и посвятить Ему свою жизнь мирно существуя как семья? Так, безусловно, Он будет доволен вами больше. Неужели это трудно понять вам, духовным людям? Лицемерие и ложь - только создает пропасть.
Откуда вы знаете, что у вас нет будущего? Это ваши домыслы. Иногда нам посылаются препятствия, чтобы побороть нашу гордость и проявить смирение. Господь любит смирение в наших сердцах. Не лучше ли смиренно принять ситуацию, открыться перед Богом, перед людьми, пережить вместе позор и развиваться вместе, служа Богу правильно?
Вы не переживаете по поводу детей. Рождение и воспитание детей - это величайшая женская миссия, которую вы поставили ниже плинтуса. Это один из признаков потери связи с Богом - человек не развивает свою природу (например, вы - женскую природу) и начинает мыслить эгоистично. Ваша обязанность перед Богом - стремиться создать крепкую и счастливую семью, где ваши будушие дети будут счастливы.
У вас прослеживаются две крайности. Дьявол живет в крайностях: или скрываться или расстаться. Найдите середину. Будьте вместе. Примите волю свыше.
Вы - духовные люди. Вам нужно включить разум и посмотреть на ситуацию серьезно. А вы думаете только об удовлетворении чувств: погулять, вместе отдыхать... Нужно создать семью и тащить этот груз перед Богом через всю жизнь. Очищение шикарное! Это я вам как опытный человек говорю (я более 10 лет замужем). Будете святыми в конце жизни, если научитесь всем сердцем любить и заботится друг о друге и о детях!
С его стороны. Похоже на купание слона, который моется, а потом бежит к грязи. В этом нет смысла. Ответственность - главное мужское качество. Он держит вас при себе и буквально портит вам жизнь. Значит он вообще не чувствует Бога, если не понимает, на какие страдания вас обрекает. Эта безответственность и ложь никогда не дадут ему почувствовать Бога глубоко. Нужно покаяться и поступить по-мужски. Он находиться во тьме, прикрываясь маской духовного человека. Духовностью будет сделать вас счастливой женщиной и быть серьезным и хорошим мужем.
С вашей стороны. От куда вы решили, что его призвание быть монахом? Это был этап его становление. Религия - это не путь к звездам, не карьера и не политика, это способ определенным образом стать ближе к Богу, почувствовать Его любовь, очистится. Вы что-то напутали, когда решили, что ему нужно развиваться во лжи. Это не развитие, а деградация. Вы сами стенете причиной его глубочайшей деградации, если будете позволять ему наслаждаться вами и не брать за это ответственность. Женщина должна воспитывать мужа. Пока вы своим неправильным поведением подкрепляете и питаете его плохую сторону. Не бойтесь осуждения, позора. Нужно бояться потерять связь с Богом. Если, конечно, вы не играетесь в религию и не страдаете показной религиозностью.
Ваша жертвенность никому не нужна. Это не романтика, а путь "на саночках с горки". Подниматься будет очень тяжело. Поэтому не скатывайтесь низко.
Проявите сострадание к себе и к другим, выберите путь правильных решений. Какой толк разделяться, если у него есть склонность общаться с женщинами? Не будете вы, будет другая. От куда это двуличие "жить тайно с любимым"? На какие муки вы его обрекаете. Это же настроящий ад при жизни! Если любите, проявите строгость и выберите то, что будет приносить ему благо. Сейчас благом я вижу покаяние и ваше венчание.
Я знаю пары, в которых мужчина был долгое время монахом. Но затем женился, и сейчас они живут счастливо и спокойно.
Есть удивительная история об одном монахе, который очень полюбил женщину. Однажды вечером шел дождь и он преодолел множество препятствий, добираясь до любимой. Когда он ей рассказал о своих подвигах, она ему ответила: "Если бы ты так же стремился к Богу, ты бы давно стал святым". Он послушал ее и стал одним из величайших святых своего времени. Это высочайший уровень. Не нужно пытаться подражать ему. Живите как нормальная пара. И радуйте Бога своими поступками.
Желаю вам принять верное решение. Всего доброго!