Отношения скатываются в пропасть. Я совсем ничего не чувствую.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я начала встречаться с парнем два месяца назад. Отношения меня полностью устраивали, кроме одного аспекта - он часто думал только о себе.
Около двух недель назад он начал на меня срываться, а потом и вовсе оскорблять, причём безумно болезненно. Я списала всё на проблемы в его жизни и пыталась поддержать его, но он продолжал также. Потом всё наладилось, но при встрече я ощущала, как будто рядом со мной чужой человек. Я стала окружать его любовью ещё больше.
С самого начала всех этих событий у меня начались истерики, бессонница, кошмары, я стала тревожной, постоянно плакала и ничего не могла делать. Я начала чувствовать постоянную усталость, стала менее общительной и потеряла желание вставать по утрам, хотя всю жизнь я была очень общительной и не могла прожить без друзей и час. Я начала очень бояться одиночества, но и говорить ни с кем не могла. Я перестала владеть собой и погрузилась только в свои переживания. Самым сильным было чувство страха, я не знаю чего конкретно я боялась, но это определенно был страх.
Мы не виделись с ним неделю, хотя до этого были вместе каждый день. В довесок ко всему, когда мы всё-таки встретились меня ждала ещё одна хорошая новость. Он хотел отменить нашу встречу, потому что пошёл с подругой в торговый центр. В итоге мы встретились после того, как он туда сходил. Я не слишком ревнивый человек, я бы даже не предала этому значения, если бы он не разговаривал с ней всю ночь до этого, не рассказывал мне постоянно про то, какая она отличная и прекрасная и не говорил мне ужасно неприятные вещи до этого. Мне нужно было время отойти от всего сказанного им, потому что это было действительно противно и обидно, а тут ещё и эти новости. После нашей встречи, где всё в целом было хорошо, я вдруг почувствовала, как будто у меня растут крылья. Я не испытывала вообще никаких эмоций, кроме странной эйфории. Я не писала ему после этого и, когда он писал сам, отвечала коротко и сухо.
А очень скоро эйфория сменилась полным отсутствием эмоций. Сейчас я вообще ничего не чувствую, как будто мне всё-равно на людей, которые меня окружают, на обстоятельства и дела, даже на весь мир. Несмотря на то, что отношения скатываются в пропасть и кроме них проблем предостаточно. Я не испытываю никаких эмоций.
Подскажите, что со мной происходит и как снова начать чувствовать?
Автор вопроса: Маша Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Ольга Витальевна.
Здравствуйте, Мария!
Насколько я смогла понять из Вашего письма, Ваши отношения развивались очень стремительно. От удовольствия через эйфорию к полной эмоциональной апатии. И сейчас у Вас эмоциональное выгорание от разрушающих Вас (не побоюсь этих слов) отношений.
Прошло всего 1,5 месяца с начала отношений, и парень стал срываться на Вас, оскорблять. А вы в свою очередь начали проявлять к нему еще больше любви. Таким образом, вы расходовали себя больше, чем получали взамен. К сожалению, вы попали в таким отношения, которые сегодня принято называть ядовитыми или токсичными.
Почему я так говорю? Потому, что здоровые отношения обогащают обоих партнеров, насыщают их эмоционально, содействуют их личностному развитию, самоопределению и самореализации. А ядовитые отношения ведут к тому, что один из партнеров начинает подвергаться психологическому, эмоциональному и физическому насилию и унижению. К сожалению, именно Вы и стали таким партнером.
Вы сами говорите о том, что Ваш парень с самого начала интересуется только собой, ставит свои интересы выше Ваших, общается с теми людьми. которые доставляют ему удовольствие и психологический комфорт. А Вас не только сравнивает с ними, но и постоянно критикует и унижает.
В тоже время с Вами происходит обратное: Вы перестали общаться с друзьями, замкнулись в себе, перестали решать те вопросы, которые требуют Вашего непосредственного участия. За прошедшие 2 месяца!!! Вы успели разрушиться до основания. Вас нет как личности. Вы раздавлены, уничтожены.
Однако из любой ситуации всегда есть выход!
Прежде чем начать что-то чувствовать снова, надо найти тот переломный момент, с которого все изменилось. Подумайте о том, что послужило причиной разрушения Ваших границ, что заставило Вас так принизить себя перед парнем. Вспомните тот момент, когда Вы позволили своему парню перестать считаться с Вашими интересами, чувствами и эмоциями.
А затем начните вспоминать про себя, про ту единственную и неповторимую, которой Вы пришли в этот мир. Есть два простых слова "Я есть!", которые творят с нами чудеса. Начните наполнять их содержанием, начните медитировать на них. Пусть они станут путеводной звездой для Вас.
Сейчас Вы подавляете свои чувства, запрещаете себе чувствовать что-либо. Очень много накопилось боли и обиды за эти 2 месяца. Однако, возможно, что именно данные отношения помогут высветить Вам, как на самом деле Вы к себе относитесь: разрешаете парню унижать Вас и говорить при Вас о другой женщине.
Хочу с Вами поделиться одной притчей о любви.
По дороге шла девушка, прекрасная, как фея. Вдруг она заметила, что следом за ней идет мужчина. Она обернулась и спросила:
- Скажи, зачем ты идешь за мной?
Мужчина ответил:
- О, повелительница моего сердца, твои чары столь неотразимы, что повелевают мне следовать за тобой. И я хочу тебе объясниться в любви, потому что ты пенила мое сердце!
Красавица молча смотрела некоторое время на него, потом сказала:
- Как ты мог влюбиться в меня? Моя младшая сестра гораздо красивее и привлекательнее меня. Она идет за мной, посмотри на нее.
Мужчина остановился, потом обернулся, но увидел только безобразную старуху в заплатанной накидке. Тогда он ускорил шаги, чтобы догнать девушку. Опустив глаза, он спросил:
- Скажи мне, как ложь могла сорваться у тебя с языка?
Она улыбнулась и ответила:
- Та тоже сказал неправду, когда клялся в любви. Ты знаешь в совершенстве все правила обольщения и делаешь вид, что твое сердце пылает от любви ко мне. Как же ты мог обернуться, чтобы осмотреть на другую женщину?
В завершении хочу сказать следующее.
Есть очень простой рецепт, чтобы изменить к себе отношение окружающих Вас людей. Научиться любить себя. Если Вы будете себя любить - Вы никому не позволите себя ранить. Вы будете выбирать только самое лучшее, самое полезное для ВАс. Вы будете безошибочно находить то, что сделает Вас счастливой. Любовь к себе - это не проявление эгоизма, а проявление заботы о себе!
А для начала начните прислушиваться к себе, к свим желаниям, ощущениям. Начните делать для себя маленькие "приятности".
Вы говорите, что есть и другие задачи, которые надо решать. Сосредоточьте свое внимание на них. Это и будет проявление любви к себе, забота о себе.
Помните, Маша, только Вы можете решать, что и когда можно делать с Вами. Помните также о том, что в здоровых отношениях всегда безопасно. Через любовь к себе Вы выйдите на такие отношения. Сначала может быть трудно. Однако сложно сделать только первый шаг, остальные шаги делать намного легче.
Если возникнут вопросы, пишите, помогу найти на них ответы.
Желаю успехов, с уважением, Ольга Мерцалова