Любит ли меня лучший друг или только использует?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Альбина и мне бы хотелось разобраться с эмоциями человека, которого считала другом. Все началось около 3-4 лет назад, когда мы только познакомились с моим «будущим» лучшим другом и как-то относились друг к другу нейтрально или даже холодно. Но иногда он поддерживал меня, давай советы и т.п. Время летит и я начала встречаться с его другом , как в конечном итоге оказалось ошибкой. Проходит ещё некоторое время и мы стали просто на протяжении двух лет хорошо друг с другом общаться,иногда гуляли, но он всегда старался меня поддержать и помочь в какой-либо сложившиеся ситуации. Спустя время , у меня появился молодой человек, с которым мне нравилось проводить время и чувствовала заботу и искренность ко мне, но мы не находились в отношениях.
Сейчас же, у меня был момент,когда чёрная полоса в моей жизни стала куда больше появляться, чем белая. И мне была необходима поддержка и забота, которую я не могла получить от людей, которые старались ее проявить, даже от того парня, которые практически был со мной в отношениях. Его любовь , о которой он говорил и писал просто не было доказано. Он все делал так, будто я его заставляю говорить мне «люблю тебя» или какие-либо хорошие слова. И я поняла , что он не сможет мне помочь так, как не совсем в этом заинтересован(он этого не говорил, но я не стала на него давить). Я начала рассказывать своему лучшему другу о проблемах, с которыми мне пришлось столкнуться и он разумеется согласился мне помочь, сказав, что он меня ценит и не хочет потерять и любит меня, как сестру. Я разумеется понимаю, что это так и находясь в другом городе от него я чувствовала хотя бы тк малейшую заботу, которые мне не смог дать мой «псевдопарень». Приехала я недавно и мы разумеется встретились с лучшим другом, прогулялись и поговорили обо всем, что происходит. Мне стало значительно легче на душе и я решила его приобрести, как символ того, что мне не все равно и выразить спасибо за заботу. Мы стояли, очень долго обнимались. Могу сказать , что объятия были странными: крепкими, надёжными, иногда он поглаживал меня по спине и на этом пожалуй все. На следующий день мы решили снова с ним встретиться и такая же ситуация , стоим обнимаемся и он такой «давай ты меня укусишь в шею?», я сначала не поняла, но потом думаю, ну сейчас я тебя укушу))) укусила я очень сильно,но в ответ я получила тоже укусы, перерастающие в поцелуи на шее. Это был так робко и я почувствовала что-то далекое, которое я давно не испытывала. Разумеется я стояла и не знала, что сделать потому , как мне действительно стало лучше и я не смогла быстро разобраться как поступить и что сделать. После поцелуев в шею, он стал гладит мне волосы, обнимать за спину, талию и каким-то образом коснулся моей 5 точки). Я даже не поняла на самом деле, что случилось вообще и как мы до этого зашли, но он был очень сильным и не заходил куда-то далеко, даже не было поцелуя в губы( я старалась сдерживать себя все равно). После этого инцидента я пришла домой и увидела большое количество засосов на моей шее. Он не хотел их ставить за что и извинялся перед мной в переписке. После этого я у него спросила также через соц.сети «ты жалеешь обо всем , что случилось?», он ответил «нет, не жалею», после этого добавил , что ему было хорошо со мной и спросил меня, «а жалею ли я?». На этот момент я не знала , что ответить с одной стороны, я чувствовала некую привязанность и надёжность, но с другой я поступила не очень хорошо, в тот момент, когда общаюсь с другим парнем. Подхожу к итогу: Мне нужен ваш профессиональный совет, что стоит предпринять с лучшим другом, Как можно обосновать его поведение и что делать дальше? Я действительно не понимаю и не знаю как дальше поступать, что с одним , что с другим.
Спасибо за прочитанную историю.
Автор вопроса: Альбина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Ольга Витальевна.
Здравствуйте, Альбина!
Начну свой ответ с притчи о дружбе. У одного мудреца спросили: "Сколько видов дружбы существует?" "Четыре, - ответил мудрец. - Есть друзья, как еда. Каждый день ты нуждаешься в них. Есть друзья, как лекарство, ищешь их, когда тебе плохо. Есть друзья, как болезнь, они сами ищут тебя. Но есть такие друзья, как воздух, - их не видно, но они всегда с тобой"...
Подумайте, к какому виду друзей принадлежит ваш лучший друг. Он всегда с Вами, всегда готов поддержать Вас, дать совет, ответить на все волнующие Вас вопросы.
Что такое дружба? В психологии дружбой называется душевная близость людей, выстраиваемая на протяжении долгого времени под воздействием определенных факторов. Дружеские отношения имеют ключевую составляющую - "психологическую совместимость": единообразие интересов, двустороннее уважение, единый формат общения, двусторонняя поддержка.
А теперь ответьте на вопрос: Что такое дружба для Вас? Что значит дружить с лучшим другом?
Вас с лучшим другом связывают уже 4 года, на протяжение которых Вы общались и с его другом, и с другим парнем, и с сегодняшним парнем. И на протяжение всех 4 лет Ваш лучший друг оказывал Вам моральную поддержку и помощь. Даже когда полоса стала очень черная, он единственный, кто смог Вас поддержать. Своему другу Вы можете рассказать все, что Вас мучает, тревожит. Рядом с ним Вы себя можете чувствовать защищенной и уверенной. А теперь спросите себя: "Готовы ли Вы все это потерять и перевести Ваши отношения с лучшим другом на иной уровень, который будет включать интимно-сексуальный аспект?" Ведь это будет совсем другой уровень Ваших с ним отношений.
И нет гарантий, что Вы продолжите общаться после этого долгое время. Вступив с Вашим другом в интимные отношения. Вы рискуете потерять духовную близость с ним. Вы уже выразили ему свою благодарность за заботу, дав возможность ему обнимать Вас и целовать. А что дальше? Каково послевкусие?
Приведу Вам один пример. У одной моей клиентки были подобные дружеские отношения с парнем. Они вместе могли ночевать в одной комнате, смотреть кино, общаться. Однажды у них зашел разговор о сексуальных отношениях. Взвесив все "За" и "против", они решили остаться друзьями потому, что любовников найти и потерять очень легко. а настоящего друга, проверенного годами, - очень сложно.
Альбина, для начала Вам следует разобраться в своих чувствах к Вашему лучшему другу. Спросите себя, что Вы будете чувствовать, если станете любовниками? Может случиться так, что Вы почувствуете отвращение друг к другу. Готовы ли Вы к такому развитию ситуации?
Когда у Вас самой будет четкая позиция, какие отношения Вам нужны с лучшим другом, следует тогда обсудить с ним, что он ждет от дальнейших отношений.
Также разберитесь и в своих чувствах по отношению к своему парню. Да, он не поддерживает Вас как лучший друг, но у него есть что-то другое, что вы отметили в нем, когда только начинали встречаться.
Если вернуться к заголовку Вашего письма, то можно точно утверждать, что лучший друг Вас не использует, а наоборот, помогает и поддерживает.
Не спешите в принятии решения, отложите его на какое-то время. Дайте событиям развиваться самостоятельно. Прислушивайтесь к себе, к своим ощущениям. Слушайте свое сердце. У Вас есть выбор, как следует развивать отношения с лучшим другом и парнем.
Желаю успехов, с уважением Ольга Мерцалова!