Правильно ли я сделала, предложив парню расстаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Кристина, мне 20 лет, вчера я предложила своему мч расстаться. Точнее настояла. Отношения длились 4 года. Я была инициатором потому что мне многое не нравилось (мало внимания, редко видимся, он часто при телефонных разговорах повышает голос на меня, не понимает часто МЕНЯЯЯ, спорит). Но я до конца не могу понять как мне лучше, правильно ли я сделала . Когда я с ним мне иногда плохо , без него тоже. Я чувствую что люблю его,но мысли о том а может быть это привычка.. А может любовь бывает 1 раз в жизни. Но в тот же момент думаю , а может нужно идти если меня не все устраивает в этих отношениях, не бояться стремиться к лучшему. А потом думаю может это я слишком много хочу от него. Куча мыслей в голове...Помогите пожалуйста решить как будет лучше , ведь я с этим человеком очень близка, это важно для меня.
В результате я пришла к этому : эти проблемы из-за меня , я не могу в себе разобраться и сама не знаю чего хочу , тем самым делаю больно эму , либо действительно он плохо ко мне относится и я этого не заслуживаю . Ещё хотела сказать что я очень чувствительный человек , может это все нормально а я слишком воспринимаю..Я просто уже не знаю к кому обратиться за помощью так как ответ в себе будто не ощущаю..
Автор вопроса: Кристина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Кристина, добрый день, спасибо за Ваше обращение.
Вы пишете, что расстались с мужчиной из- за Вашей неудовлетворенности отношениями - редкие встречи, частые конфликты и непонимание, а также психологическое давление - повышение голоса на Вас.
В отношениях Вы были 4 года. Уточните, пожалуйста, как Вы говорили мужчине о том, что в отношениях Вас что-то не устраивает? Обсуждали ли вы совместно как быть в этой ситуации? Проговаривали ли пути решения? Было ли у Вас ощущение, что Вас слышат и хотят сделать так, чтобы Вы чувствовали себя более комфортно в отношениях? Если да, думаю, вряд ли Вы бы приняли решение расстаться.
Вы спрашиваете, верно ли Вы поступили. Для ответа на этот вопрос попробуйте, пожалуйста, сформулировать для себя те ценности, которые важны для Вас в отношениях. Ценности - это про качества, котрые Вам важно развивать в себе и видеть в другом. Какой Вам важно быть в отношениях? Какие поступки совершать? В каких отношениях оставаться? Что для Вас приемлимо и непримелимо в поведении партнера? Возможно, Вам важно быть любимой и любящей, проявлять заботу и ощущать заботу от близкого человека, а также внимательно относиться к его потребностям и эту же внимательность ощущать с его стороны и пр. Прислушайтесь к себе и ответы обязательно придут. Вопрос в том, что действительно для построения подходящих Вам отношений требуется время и вовлеченность партнера -его живой отклик и внимание к Вам и Вашим потребностям в отношениях. Спросите себя - было ли это доброе бережное внимание в ваших отношениях? Откликался ли партнер на Ваши просьбы или игнорировал? Как Вы проявляли заботу и ощущали ли заботу от партнера?
Думаю, ответы на эти вопросы помогут Вам найти ответ.
Второй вопрос - это те чувства, которые именно сейчас Вы переживаете. Что Вы чувствуете после расставания? Возможно, грусть, обиду, злость? Как помогаете себе обходиться с этими чувствами? Попробуйте отнестись к себе в этом месте Вашей жизни с вниманием и пониманием. И поддержать себя в прохождении через те чувства, которые Вы испытываете.
Если осознаете, что нужна поддержка психолога - буду рада пригласить Вас на консультацию.
Спасибо за Ваши комментарии/вопросы.
Со мной всегда можно связаться по е-mail: [email protected]
С уважением,
Алёна