Живем вместе, несмотря на взаимные претензии. Как понять, что пора расстаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 26. Я и моя девушка находимся в отношениях и живём вместе уже пять лет. За это время не раз ругались и расставались. Но в итоге снова и снова сходились. Было много ссор, непонимания, но и хорошего тоже было немало. В итоге я здесь и не знаю что делать с этими отношениями дальше. Сейчас уже такая стадия отношений, будто бы ничего нового не происходит. И ссоры не такие тяжёлые вроде как раньше. Все те же претензии к друг другу. Но продолжаем жить вместе. Что это? Может настолько укоренились, и завязли в друг друге, что не можем предпринимать какие то меры.. Я запутался в себе и уже не знаю куда нам двигаться в плане личной жизни. Кажется как будто мы рефлекторно продолжаем жить вместе и быть в отношениях, просто потому что плывём по течению, думая что как то все образуется, но ведь так не происходит. Не только я, но и она в ссорах может утверждать что расстаться выход единственный, но в итоге мы просто продолжаем совместную жизнь. Что мне делать, и как быть? Спасибо заранее.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте!
«Корабль, который не знает пункт назначения - никогда не поймает попутного ветра».
От кого вы ожидаете решения своей ситуации? Неужели, кто-то придет, «прилетит волшебник в голубом вертолете»? Вы правы и само собой ничего не наладится. А чтобы наладилось – нужно налаживать.
Нужно вспомнить период начала ваших отношений, неужели вы хотели, чтобы было так, как сейчас? неужели именно к этому стремились? а к чему, тогда? И как так получилось, что на сегодняшний дкнь вы имеете то, что имеете? Поэтому поговорите и обсудите ваши дальнейшие ожидания, цели и планы по достижению этих целей. Хотите, что-то менять – определите, что именно менять. Если претензии есть, какие именно претензии есть и что с ними дальше делать? если бы вы решили расстаться, то уже давно бы расстались.
Поэтому думаю, в ваших отношениях не хватает чёткости и конкретики, много недосказанности и проглоченных обид и всё это вам предстоит затронуть. В любом случае – решите вы жить дальше вместе или расстанетесь – вам необходимо провести ревизию в ваших отношениях и с девушкой и в отношениях с самим собой.