Как объяснить МЧ, что нормально, если бывшие супруги общаются.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня начались отношения с молодым человеком 4 месяца. Но есть брак за плечами и ребенок 6 лет. С бывшим мужем расстались нормально. С молодым человек начались разлад по поводу моего общения с бывшим , он считает что я не должна даже здороваться с ним а если хочет общаться с ребенком то пусть звонит ребенка и общается (бывший пока в другом городе). Малыш пока толком не умеет общаться по телефону , рассказать как дела в саду он не может. Ребенок скоро пойдет в школу , дни рождения -я считаю что без общения с бывшим не получится . Как объяснить молодому человеку что нормально если бывшие супруги общаются. Бывшему мужу сказала что происходит после его звонков , он понял и последний раз звонил два месяца назад но молодого человека это не успокоило , говорит что мы общаемся за его спиной. Так же говорит что любит и хочет чтобы наши отношения не портил бывший муж. Скандалы начинаются каждый раз совершенно неожиданно для меня так как я нахожусь в окружении заботой и внимании и неожиданно начинает скандал спровоцированный непонятно чем.
Автор вопроса: Ната Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Ната. Ситуация с ревнивым партнером непростая. Одним объяснением вы не сможете избавиться от претензий и требований вашего партнера. Здесь необходим комплексный подход.
Ревность берет свое начало в раннем детстве, в отношениях с матерью. Когда взрослый человек ревнует, он испытывает страдания ребенка, которого оставили, бросили, на которого не обращали внимания. Например, если мать болела, была холодной и отстраненной, рано вышла на работу, была занята мужем или другими детьми. Навсегда остается боль предательства, когда ребенка отлучили от груди, отдали в ясли или отправили надолго к бабушке. Травму брошенности исцелить объяснениями невозможно.
В основе ревности всегда лежит потребность в любви. Но если ребенок не получил достаточно материнской заботы в младенчестве, потребность приобретает патологические черты ненасытности, навязчивости, желания постоянного присутствия другого и требования абсолютной и безусловной любви.
Ваш партнер ждет, что теперь вы будете для него идеальной матерью, которой у него никогда не было. Психоаналитик Карен Хорни считает: «Невротическая ревность, в отличие от ревности здорового человека, которая может быть адекватной реакцией на опасность потери чьей-то любви, совершенно непропорциональна опасности. Она диктуется постоянным страхом утратить обладание данным человеком или его любовь; вследствие этого любой другой интерес, который может быть у данного человека, представляет потенциальную опасность»
Рекомендации вам, Ната, как жить с ревнующим партнером:
1. вам придется смириться с ревностью партнера, переделать ревнивого человека невозможно, только если он сам решит от нее избавиться и проработает ревность в личной терапии. Воспринимайте его привычку ревновать как часть его тела, например, руку или волосы
2. вам не стоит критиковать его ревнивое поведение, так как критика только усиливает подозрения
3. Вы можете договориться с партнером о том, что «ворошить прошлое» — это неправильно. Важно жить здесь и сейчас, потому что в прошлом всегда можно найти, за что зацепиться. Важно только ваше общее настоящее.
4. расскажите партнеру, что каждые отношения уникальные и неповторимые, с другим мужчиной вы не будете испытывать того, что испытываете с ним. Расскажите, что ценного есть только в ваших отношениях. И как же вам повезло, что смогли его найти.
5. общайтесь с бывшим мужем в присутствии вашего нынешнего партнера, будьте для него абсолютно «прозрачны», если партнеру необходимо, чтобы вы прекратили общение с бывшим, вам стоит подумать, что для вас важнее: отстоять свои права или спокойствие в доме
6. Каждый день вам нужно рассказывать партнеру о том, что вы его любите, цените, нуждаетесь в нем и хотите всегда быть с ним рядом. Если вы отлучились, то обязательно напишите пару раз смс, что вы хотите вернуться к нему и побыстрее. Говорите ему о том, какой он замечательный человек, что для вас он самый лучший и незаменимый, вы хотите до самой смерти быть только с ним.
Даже если это не совсем правда, вам лучше говорить это. Потому что в его душе – травма брошенности. Она требует постоянного «ухода» в виде слов и действий, подтверждающих любовь и привязанность.
Ваш партнер – постоянно голодный ребенок на внимание, ласку, нежность, заботу. Сколько бы вы ему не давали, насытить его невозможно. Каждый день он нуждается в вашей любви. Будьте щедры как самая лучшая мать на свете.
7. никогда не оправдывайтесь, избегайте виноватого вида и тона, от этого будет только хуже. Никакие логичные доводы и железные алиби не помогут вам. Ревность – сильное чувство, она затмевает разум. Держитесь спокойно, смотрите на партнера с сочувствием и пониманием его страдания.
8. Будьте готовы к тому, что любое событие может быть интерпретировано против вас. Логика здесь не работает. И с этим, к сожалению, ничего не сделаешь. Только ваша любовь и смирение помогут пережить нападки партнера.
9. Не стоит разглядывать других мужчин и, уж тем более, флиртовать с кем-то в присутствии партнера. Игнорируйте знаки внимания в вашу сторону.
10. Если вы что-то себе купили, обязательно сразу сообщайте и показывайте чек, чтобы не было повода заподозрить вас в тайном поклоннике.
11. Избегайте неизвестности, сразу сообщайте, где вы и с кем, если не удается во время попасть домой. Не оставляйте шанса вашему партнеру накрутить себя.
12. Рассказывайте ему о себе все и подробно. Ревнивый человек нервничает, если теряет с вами связь. Всегда отвечайте на звонки и смс, телефон должен быть всегда заряжен и без пароля, вы должны быть в зоне доступа и главное – рассказывать о себе подробно, где были и что делали, кого видели, с кем общались, кто у вас друзья в социальных сетях, с кем вы обедали, пили кофе или встретились в магазине. Если какие-то события всплывут, а вы о них не рассказали, скандала не избежать
13. Обязательно ревнуйте партнера, дайте ему почувствовать, что вы в нем нуждаетесь ни чуть не меньше, чем он в вас. Устраивайте сцены ревности, как и он вам. Это только укрепит ваши отношения.
14. Поразмышляйте, что ценного для вас есть в таких отношениях. Вы ведь не зря его выбрали. Ревность – для вас также важна, как и для партнера. Какой вы себя чувствуете, когда вас ревнуют, да, еще так неистово.
Если ревность носит хронический характер, человек постоянно думает о предательстве партнера, контролирует его, обвиняет, без помощи специалиста не обойтись. Необходимо пройти терапию и научиться управлять ревностью.
Верю, что вы справитесь и найдете для себя наилучшее решение. Успехов вам!