Когда он рядом, в большинстве случаев он меня раздражает.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я не замужнем, детей нет. У меня произошла такая ситуация. Я встречалась с парнем 3 года, мы жили вместе, но в один момент он перестал обращать на меня внимание. Как потом выяснилось у него были некоторые проблемы о которых он не рассказывал мне. Так продолжалось около полугода и я решила, что нужно расстаться, потому что время идёт, а изменений не происходит.
Мы расстались и через какое-то время я познакомилась с другим парнем. Наши отношения были недолгими, буквально пару месяцев. Я постоянно сравнивала как мне было хорошо с бывшим и как плохо здесь, просто небо и земля. Он оказался истинным абьюзером и я искренне рада, что смогла так быстро это заметить и закончить эти отношения.
Я часто вспоминала своего бывшего парня и решилась на примирение с ним. Мы встретились и через какое-то время снова восстановили отношения, съехались и уехали в другой город. Но дело в том, что я не знаю до сих пор как я к нему отношусь. Когда его нет рядом или когда я о нем кому-то рассказываю, я понимаю, что он идеальный и лучше всех. Когда его нет рядом я скучаю, хочу для него готовить, дарить подарки, хочу за него замуж. Мне приятно гулять с ним, ходить за ручку, принимать его внимание. Но когда он рядом, в большинстве случаев он меня раздражает. А в плане интимной жизни вообще все сложно. Мне очень не нравится его тело ( он немного полноватый ).Я получаю удовольствие во время интима, но до этого абсолютно не хочу его. Не целовать не заниматься любовью. До этого все было нормально. После отношений с другим стало вот так. Пожалуйста помогите мне понять себя, как разобраться в этой ситуации.
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Мария!
Понимаю ваше чувство замешательства, когда и нравиться и раздражает, и не можешь понять, что же происходит, и как дальше. Давайте попробуем разобраться.
Немного экскурс в отношения. Вы встречались 3 года, и все устраивало. Это время, первые 1,5 года точно, это влюбленность. Это состояние, когда ты видишь достоинства даже там где их нет, картина приукрашена, так как люди влюблены, чувства зашкаливают, состояние эйфории, бабочки в животе. Недостатки не видны, все в "розовых очках". Это время прекрасно! И здорово, что вы пережили такие чувства!
Далее, потихоньку спадает пелена только положительного, и становятся видны недостатки, какие то неприятные моменты начинают выходить из тени. Некоторые проблемы, как вы пишите в начале письма.. Таким образом начинаешь видеть человека с другой стороны. А недостатки есть у каждого. Это начинает раздражать, например, как вы пишите, или ещё какие то странности выходят наружу, например интим. Ведь раньше было все норм, 3 года, как я поняла?
Мария, отношения между мужчиной и женщиной претерпевают изменения, и это нормально. Когда отношения цикличны, это говорит о том, что вы растёт в своей любви. Кто не растёт, а начинает искать все новые отношения, так и остаются на прежнем уровне не развиваются.
Вы интуитивно решили наладить отношения с бывшим парнем, с которым все же вас многое связывает, и с которым было хорошо долгое время. Отношения переходят на другой уровень, появляются конфликты, выяснения отношений, новые ощущения. И как удается это все решить, уместить, принять, будет зависеть ваша с парнем дальнейшая жизнь. Если то, что не устраивает перевесит, то пара распадается, или ещё как то существует, тут вариантов предостаточно. Либо можно принять, договориться, спросить себя "хочу ли я жить с этим человеком, видя его недостатки?" И в зависимости от этого принять решение.
Вот вы пишите "Когда его нет рядом или когда я о нем кому-то рассказываю, я понимаю, что он идеальный и лучше всех. Когда его нет рядом я скучаю, хочу для него готовить, дарить подарки, хочу за него замуж. Мне приятно гулять с ним, ходить за ручку, принимать его внимание." Ведь это много положительных моментов. И в тоже время не нравиться его тело.. и в тоже время получаете удовольствие во время интима! Мария, все в партнёре вам нравиться не будет, такого не бывает, разве что, когда влюблен) А дальше что нравиться, а что то нет. Делается выбор.
И сейчас я хочу предложить вам экспресс тест: назовите 3 самых важных качества, которые должны быть у вашего избранника, без которых вы бы отношения продолжать не могли. Возможно, это станет ответом. Остальные качества, менее важные можно принять) человек не может быть идеальным. Удачи вам, пишите, если остались вопросы, обращайтесь.