Как помочь девушке, которая потеряла интерес ко всему?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начну с небольшой предыстории. Больше четырех месяцев назад я познакомился с девушкой. Так получилось, из-за пандемии и слишком большого расстояния между нами, что общение у нас началось по сети. Долго общались, много общих интересов да и сами мы оказались странными для других, но подходящие друг для друга. В итоге через пару недель возникла симпатия. Мы могли общаться и по 7-9 часов по телефону и видеосвязи. Мы уже просто не могли друг без друга. На Новый год отправили друг другу подарки. Между нами сложились сильные чувства влюблённости. Была постоянная поддержка во всем, но конечно были и ссоры и обиды, но все старались быстро решить и забыть. Постоянная переписка в свободное время от работы или на работе. По любым вопросов всегда советовались друг у друга, рассказывали свои переживания, писали любовные сообщения. Появились совместные увлечения. Уже начали строить планы о нашей встречи в отпуске. . При всем этом наше общение проходит на расстоянии. Я видел на сколько девушка было "живой". Счастье ее просто переполняло, даже , когда возникали сложности в жизни, мы быстро их переживали. Так проходило на протяжении 2,5 месяцев. Затем у девушки возник конфликт с родственниками и она переехала жить в другой город и стала меньше поддерживать с ними связь, полностью с ними разругавшись. Я понимаю, что меня нет рядом, но я старался ее поддержать. Она сняла квартиру и сейчас устроилась на две работы 2/2. Т.е. она работает без выходных уже 1,5 месяца. В этот период из за недостатка общения между нами, при этом у нее мало близких друзей, из за постоянной занятости, начались частые ссоры и разногласия. Они были очень сильные, даже возникали вопросы, чтобы расстаться. Но в итоги мы мирились. Но шрамы этих ссор остались.
Сейчас такая ситуация сложилась. Девушка при разговорах очень нервная, постоянно уставшая, к этому всему у нее проблемы на работе, ее лишили двух зарплат, я всячески стараюсь ей помочь, но когда ты далеко это сделать сложно. Она сильно поменялась - стала агрессивной, часто стала курить, хотя до этого не курила, потеряла интерес к еде, она почти не ест, со мной общение натянутое. Мы перестали ссориться, но теперь вообще не можем найти о чем поговорить. Ее ничего больше не интересует, она постоянно молчит при разговоре, а общаемся мы только минут 30-40 вечером. Днем и с утра она не пишет. У нее появилось какое то депрессивное состояние, она не знает как ей дальше вообще жить. Я как могу поддерживаю словами, но понимаю, что этого мало или говорю не то, что надо. Она не делится со мной своими переживаниями. Девушка просто замкнулась в себе, то над чем мы раньше веселились ей не интересно. Я очень сильно хочу ей помочь в этой сложной ситуации, но не совсем уже понимаю что делать. Ее ничего не веселит. Она отказывается от помощи моей. Может есть какие то пути, чтобы как нибудь узнать ее переживания. Я очень хочу ей помочь, но уже не знаю даже как вернуть в нее ту "жизнь" которая в ней была.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Здравствуйте, Андрей.
Вы верно задаете вопрос, как именно Вы можете помочь Вашей девушке, однако, это, конечно, не делает Вашу проблему проще. Итак, Ваш запрос в том, чтобы прояснить конкретные шаги для того, что Ваша девушка вновь стала «живой» и ваше общение вернулось в то качественное состояние, в котором было до ее переезда. Для этого давайте разберемся, что предшествовало изменению этого общения. Итак, девушка вошла в конфликт с родственниками, прервала контакт с ними и переехала в другой город. Без преувеличения можно сказать, что она полностью поменяла свою жизнь. Добавим к этому ее плотный график работы, проблемы на работе и накопившуюся усталость. Такие изменения в жизни не могут не сказаться на отношениях с близкими людьми, даже давно живущими вместе. При дистанционном общении это и вовсе может сыграть роковую роль. Вы требуете от нее общение «как раньше», она этого дать Вам не может, потому что ее жизнь, да и сама она уже не такие, как раньше. Изменилась реальность вокруг, изменились отношения. Для выстраивания отношений в новой реальности необходимо, чтобы они изначально имели прочный фундамент, в состав которого помимо близкого душевного общения входит и личное, физическое общение. Если этого нет, придется строить отношения заново. Для начала спросите у Вашей девушке, что именно ее беспокоит, что не устраивает в вашем общение, что бы она хотела изменить и какими бы она хотела их видеть. Получив ответ, Вы поймете, в Ваших ли силах дать ей то, что она хочет. Если да, например, переезд к ней в город, или приглашение ее к себе, то – дерзайте, это и будет реальным шагом к тому, чтобы по-настоящему сблизиться и перевести отношения в новую плоскость. Если Вы не готовы к таким решительным шагам, скорее всего, ваше общение рано или поздно сойдет на нет, общение на расстоянии без подкрепления физического контакта и при разности взглядов (а они изменились в любом случае при резком изменении жизни одного из партнеров) - нежизнеспособно. Примите это как факт и определите для себя, на что Вы готовы пойти для сохранения этих отношений. Готовы предложить ей съехаться, чтобы облегчить ее жизнь сейчас? Готовы изменить свою жизнь ради нее? Или Вы хотите только, чтобы она снова стала живой и веселой, как раньше без фактических шагов с Вашей стороны? Вы пишите, что она отказывается от Вашей помощи. Какую именно помощь Вы ей предлагали? В данном случае разговорами делу не поможешь, нужны конкретные реальные шаги. Итак, Андрей, первое – спросите у своей девушки, какие именно шаги с Вашей стороны могут ей помочь и которые она ждет от Вас, и второе – готовы ли Вы пойти на эти шаги. Вот два вопроса, которые Вам необходимо решить сейчас. От ее ответа и от Вашего настроя зависит, какими будут ваши отношения и будут ли вообще.
Дерзайте! Покиньте зону комфорта и совершите реальные действия, если Вам действительно нужны отношения с этой девушкой. Уверена, у Вас все получится!
С уважением, Валерия Токорьян.