Мать моего парня не хочет отпускать нас жить отдельно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с парнем встречаемся более 3-х лет, живем втроем: я, он и его мать (полтора года живем вместе). У нее есть еще одна квартира , но она предпочитает ее сдавать и получать деньги, а нам запрещает туда съезжать, мы хотим уже снимать квартиру, лишь бы съехать, но она начинает манипулировать своим сыном, мол "вот вы съедите и я умру", или кидается фразами что ее сын живёт со своей девушкой, а о ней не думает, хоть при этом мы живем у нее в квартире. С ней жить невозможно, вечно кричит, вечно недовольная, все ей не так. Любит выпить в квартире где мы живем и ей все равно что мы спим и завтра нам на работу, она пьет, громко разговаривает по телефону и шумит (мне иногда кажется что делая это специально). Но после, когда мы ей все выскажем, она начинает плакать мол что я вам такого сделала, почему я всем мешаю. Начинаются манипуляции. Не так давно мы сказали что все скоро съедем, примерно через года пол, а то и раньше и в этот период еще и муж ее ушел, потому что довела бедного мужика. Она начала "вот я напьюсь таблеток если еще и вы меня бросите", начала подходить к сыну говорить что если что там то там лежат все бумаги на недвижимость и т. д. И каждый раз она пытается удержать его, надавив на жалость. Конечно мать жалко, но я хочу своей личной жизни. А также когда она когда видит что у меня и у моего парня (ее сын) сдают нервы и он на моей стороне, тут же начинает себя вести идеально и начинает подкупать его. Строить личную жизнь с ней невозможно, ей 50 лет а она ведет себя как ребенок, ей все знакомые говорят "а почему они живут вообще с тобой, зачем? почему не съедут на вторую квартиру", она же говорит "нет я хочу жить с ними еще и чтоб детки маленькие бегали". Должен конечно мой молодой человек с ней сам разобраться, но ему ее жалко ведь она одна. И единственный его родственник. Я не знаю что мне делать и человеком не хочу быть которая влезет между сыном и матерью, но и хочу свою семью строить. Что то начинаю говорить за мать его, так он уже устал слушать мое нытье, говорит сам разберется, опять якобы подождать. С ней у меня уже напряженные отношения, думаю может уже не вести себя как хорошая девочка, а показать ей своими действиями что лучше с нами не жить. Чтоб она еще сама сказала "съезжайте, вы меня достали". Сил нет хочется сбежать, но парня своего очень люблю. Он хороший, но опять же говорит если снимать квартиру то на пополам, хоть зарабатывает больше меня. Может вообще бежать надо от них обоих? Он верный, что сильно ценю. Он за равноправие, но кухня конечно на мне, моя обязанность его кормить, уборка на пополам (тоже хорошо), но денег мне не дает, говорит "на свои маникюры, педикюры зарабатывай сама" В заведении платит он или если куда то идем , все на нем. Но говорит если съедем , квартира пополам, продукты тоже, коммуналка на нем. Вот я не знаю, правильно ли это все, или же я попала в какую то любовную ловушку. Или же когда что то прошу дорогое, говорит вот потом как начну зарабатывать то без проблем, а сейчас нет возможности. Нет проблем, но вдруг это просто слова и уже с его стороны пошли манипуляции. Я очень сильно запуталась, все очень сложно рассказала все как можно кратко. Подскажите как и что мне делать? ( к слову нам обоим по 24 года? детей нет)
Автор вопроса: София Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, София!
К сожалению, это большая редкость, когда представители разных поколений взрослых людей (даже родственники) могут мирно уживаться на одной территории.
Иногда люди говорят, что у них всё мирно и гладко, но если подробнее расспросить, часто выясняется, что эта «идиллия» осуществляется не столько за счёт любви и гармонии, сколько за счёт того, что один установил свои порядки для всех, а другие покорно смирились с ними, или за счёт того, что люди смогли специально договориться о границах, которые соблюдают все стороны.
В Вашем случае, София, следует подумать над несколькими вопросами.
1) Во-первых, Вы в любом случае находитесь на чужой территории, в чужой квартире, Вы, как я поняла, не являетесь законной женой молодого человека. И поэтому диктовать свои условия в квартире его матери, требовать освободить для вашего с молодым человеком проживания сдаваемую вторую её квартиру или пытаться «плохим поведением» выжить женщину из её законного жилья у Вас права нет. Вы не можете претендовать ни на какую из их квартир, сколько бы их ни было, что бы они с ними ни делали.
2) Во-вторых, женщина выпивает, встречается и расстаётся с мужчинами, громко разговаривает по телефону У СЕБЯ ДОМА, общается со своим сыном столько, тогда и так, как у них было заведено ещё до Вашего появления в этой семье, поэтому оставьте и эту тему.
В Вашем ведении находятся только Ваши отношения с молодым человеком отдельно и Ваши отношения с его матерью отдельно. Вот здесь, как раз, и содержится весь потенциал отношений для того, чтобы всё улучшить, над этим и стоит Вам лично работать.
Конечно, то, что Вы описываете, София, очень похоже на манипулирование матери сыновними чувствами, чувством его долга перед ней. Она ведь на своего сына, как говорят в таких случаях, «всю жизнь положила», а тут пришла «какая-то София» и начала свои порядки в чужом доме наводить, сына против матери настраивать, вмешивается в их привычное общение, не даёт сыну о матери позаботиться, когда у неё горе – мужик бросил.
Именно так Вас его мать воспринимает, как Вы считаете? Как бы Вы на её месте воспринимали, будь Вам 50 лет, и никого рядом нет, кроме единственного сына?
София, как на Ваш взгляд, чем именно недовольна мать молодого человека? Почему она так себя ведёт по отношению к Вам? Даже если Вы стараетесь «быть хорошей», то её в Вас всё равно не устраивает что-то? А что конкретно? Может быть, ей мало общения с сыном? Может быть, Вы с ней не общаетесь?
Вы, София, абсолютно правы в том, что решить этот вопрос так, чтобы Вы с молодым человеком спокойно жили вместе хоть в их квартире, хоть в съёмной, может только он сам. Он должен принять на себя ответственное мужское решение - дальше оставаться сыном в маминой квартире, который приводит на ночь девушку, или становиться мужчиной, который хочет создать свою семью с любимой женщиной, живущим отдельно от матери, но не бросающим мать, помогающим ей, поддерживающим с ней общение.
Здесь явно есть ревность матери к сыну, но конфликтами с ней Вы сделаете только хуже себе. Представьте, что чувствует Ваш молодой человек, оказавшийся между молотом и наковальней, каждая из любимых женщин тянет его в свою сторону, жалуется на другую, подговаривает. Конечно, его мать по-своему неправа, вмешиваясь в личную жизнь сына. Но и Вам не стоит переусердствовать в попытках оттеснить её. Каждая из вас имеет свои права и должна занимать СВОЁ место, не заменяя и не вытесняя другую.
Есть два варианта.
1) Вы остаётесь в той же квартире, живете втроём с матерью, но перестаёте видеть в ней врага, признаёте, что она в своём доме, что она старшая женщина, а потому проявляете должное уважение и принимаете свою «вторую» роль в известной ситуации с двумя хозяйками на одной кухне. Общаетесь с ней, помогаете по дому, по хозяйству, советуетесь и т.д. Т.е. Вам нужно в ней увидеть не соперницу, а союзницу. Ведь именно эта надоевшая Вам пьющая одинокая женщина родила и воспитала такого прекрасного молодого человека, которого Вы боитесь потерять, любите.
2) Если первый вариант не подходит, то съезжаете в съёмную квартиру. Но не во вторую квартиру матери, с которой она, на минуточку, получает доход (значит, Вы и сына, и денег её собрались лишить, и полагаете, что она Вам всё уступит без боя?). Ищите малогабаритную однушку или комнату в коммуналке, чтобы было дешевле. И оплачиваете её пополам так, как предлагает Ваш молодой человек, ведите хозяйство равноправно и т.д. А почему бы и нет? Разве ваши нервы, любовь, покой не стоят этих денег? Или дело всё-таки в чём-то ещё?
Попробуйте хотя бы на полгода снять с ним жильё. Поживите вместе. Может быть Вы такое поймёте о нём, о ваших отношениях, что сами передумаете свою жизнь с ним планировать. Его отношения с матерью могут быть только верхушкой айсберга. Отсутствие сепарации взрослого мужчины от своей матери иногда принимает замысловатые формы. Лучше узнать об этом раньше, пока у вас с ним детей нет.
София, в любом случае, не вставайте между матерью и её ребёнком, особенно если у матери сильный инстинкт, и не давайте повода думать, что Вы претендуете на чужую жилплощадь - квартирный вопрос испортил очень многое...
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (Я НЕ ОТВЕЧАЮ НА ВХОДЯЩИЕ ЗВОНКИ ИЗ-ЗА ПОСТУПАЮЩЕГО СПАМА, РЕКЛАМЫ, ОСТАВЛЯЙТЕ ДЛЯ СВЯЗИ ТОЛЬКО ЛИЧНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ на Вотсап +79255250023, эл.почту [email protected], в Инстаграм)