Парень сделал предложение и бросил, сказал устал от отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Мы с парнем встречались 3 года. Характеры у нас тяжёлые, в начале часто ругались, начали работать над собой, становилось все лучше и легче. Он работает и учится одновременно, есть друг с которым он видится и я не против. Человек я нервный и прошу давать знать где он, чтобы я ему не мешала и он воспринял это нормально. Перерыв у нас уже был и после перерыва я немного закрылась, ибо боялась того, что снова повторится. Но он начал уверять в том, что все хорошо. Сделал предложение и после годовщины через месяц бросил, сказал устал от отношений, типа не готов и ему это не надо. Только вчера говорили о том, что будем делать на выходных, а утром поругались из за недопонимания и он решил расстаться. Сказал то, что сделал предложение, потому что я выносила бы ему мозг, со мной тяжело и он хочет свободы. Сказал то, что после того как закончит учится, то подумает, типа может и тогда он не захочет отношений. Почему так, ну вот буквально вчера все было хорошо?!
Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Осколкова Антонина Владимировна.
Здравствуйте, Анастасия!
К сожалению, мы не сможем с уверенностью сказать, почему человек поступил так или иначе.
Зато вы можете решить, во что вам верить и как в связи с этим поступить.
В данном случае я вижу три основных варианта:
1. То, что сказал парень – правда: он действительно постоянно находился в напряжении и в один прекрасный момент внезапно решил уйти.
2. То, что сказал парень – неправда. В этом случае у него появилась какая-то причина прекратить отношения с вами, однако он не хочет её озвучивать, чтобы, например, не брать на себя ответственность за расставание, и поэтому сказал, что это вы создавали напряжение, а он просто устал.
3. Вариант, совмещающий в себе первые два, например: он жил в напряжении, поэтому нашёл повод прекратить отношения, но об этом поводе говорить с вами не хочет.
Повторюсь, в мысли другого человека мы заглянуть не можем, но можем решить, что нам делать в сложившейся ситуации.
Поэтому предлагаю вам подумать над каждым из трёх вариантов, и, возможно, добавить к ним свои. К каждому варианту задайте себе вопрос: "Если это правда, то что я буду делать? Что я могу сделать, чтобы выйти из этой ситуации с наименьшими потерями? Как я могу поступить, чтобы мне стало комфортнее?", а затем выберите тот вариант, который вам кажется наиболее правдоподобным или тот, ответ на который вас больше всего устраивает.
С уважением, Антонина