В моем возрасте надо подводить итог жизни, а я влюбилась в другого.

Вопрос психологу:
Я замужем, детей нет, мне 48 лет. У меня возникли романтические чувства к чужому мужчине. Мне очень стыдно за то, что на старости лет такое случилось. Чувства только с моей стороны. Я выходила замуж без любви, хотелось детей, не получилось. Обращалась за психологической помощью, мне сказали что сама виновата, если бы хотела детей, то все бы получилось. Я запуталась в своих мыслях и потеряла себя. Нет смысла в жизни, такое состояние длится около года. Часто льются слезы на пустом месте, без причины. Даже в церковь ходить стыдно, как будто бы мне ни где нет места. Мне бы очень хотелось жить совсем без чувств. В моем возрасте надо думать о чем-то другом, а я о любви. Утром не хочется просыпаться, идти на работу, стало все равно что происходит у друзей, не хочется читать книги, хотя раньше очень нравилось читать. В моем возрасте надо подводить итог жизни, а он у меня получается какой-то не очень. Теперь что я пробовала делать :бегаю по утрам, не каждый день, но все же, стараюсь нагружать себя физически, занимаюсь медитацией, пытаюсь полюбить себя.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ольга!
Не знаю, откуда у Вас мнение, что итоги нужно подводить именно в этом возрасте, но сейчас я не стану развенчивать Ваши заблуждения на этот счет. Хочу поговорить именно о том, что «любви все возрасты покорны», несмотря на мнение достаточно юного, по сегодняшним меркам, поэта.
Если взглянуть на Вашу жизнь по Вашим же кратким ее представлениям, то складывается ощущение, что Вы и не жили еще по-настоящему. Все больше находились в состоянии ожидания реализации Ваших фантазий о жизни.
Что Вы ждали от брака без любви? Детей от нелюбимого мужа, которых почему-то будете любить? Или обрести смысл жизни в отношениях, которые изначально не имели смысла? Или может быть хотели чувствовать себя счастливой или не ощущать пустоту в отношениях, где особо не старались что-то привнести, кроме ожиданий? Так не бывает!
Хочешь чувствовать себя счастливой? Наполняй счастьем свою жизнь! Хочешь наполнить жизнь смыслом? Ставь перед собой цели и достигай их! Ничего и дает на выходе ничего.
Что же касается чувств, которые наконец-то посетили Вас, так не чудо ли это? Не тот ли это шанс, который дается некоторым, чтобы почувствовать всю прелесть бытия? Не тот ли это шанс, который стоит использовать на полную катушку?
Хотя все возможно в жизни. Но хватит ли у Вас смелости открыться другому? Попробовать, что же это такое – счастье? Правда, это хорошо бы, чтобы было взаимным чувство. Но и узнать о взаимности можно только спросив.
Возможно, Ваше ожидание настолько сделало Вас безвольной и пассивной, что такая активность недопустима Вами даже в мыслях, поэтому Вы и пытаетесь спрятаться за возраст, как за каменную стену оправдания собственной бездеятельности. Есть такие мечтатели, знаете ли, которые живут и грезят на яву о возможном, но не сдвинуться с места, чтобы это возможное приблизить и позволить случиться с ними.
Понимаю, что Ваш «чужой мужчина» тоже может находиться под грудой обязательств и иллюзий и тоже не готов рассматривать подобный шанс как возможность перемен в своей жизни. Но что мешает Вам попробовать хотя бы? Страх оказаться отвергнутой? Страх лишиться того, что есть? Страх остаться одной? Но страшнее ли это страха одиночества в имеющихся отношениях? Или может быть продолжать находиться в подобных отношениях спокойнее и приятнее и дает Вам надежду на обретение-таки счастья в них?
С этими вопросами Вы можете разбираться сама, а можете обратиться за помощью к специалистам нашего профиля. В конце концов, разобраться в себе, своих желаниях и потребностях никогда не поздно. Также, как никогда не поздно стать счастливой. Или любимой.
Я вот, так же как и «Битлс» уверена, что «все что нам нужно – это любовь!» Но все мы можем ошибаться! Поэтому и выбор каждый из нас делает свой. И живет с ним.
С уважением, Елена Гладкова