Без причины злюсь на партнера.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Без причины злюсь на партнера. Если у него не получается провести время со мной или когда нам не о чем говорить. Кажется будто он меня не любит и делает слишком мало. Хотя он значительно поменялся для меня. Очень много истерю и не могу остановиться при ссоре, перехожу на личности и оскорбляю его. Понимаю что копирую поведение своей мамы и очень стыдно за это. Иногда кажется будто он делает слишком мало, недостаточно. Кажется будто я достойна лучше, к тому же он младше. Постоянно при соре говорю о расставание, хотя не хочу этого. Как будто от этого проблема решится. Он же становится все спокойней и пытается со мной разговорить, а я истерю на любом поводе. Это мои самые долгие отношения и семья его мне очень нравится, все ко мне хорошо относятся. Просто на понимаю почему каждый раз при ссоре сносит крышу. Становлюсь невыносимой стервой. Злой и колючей, либо начинаю плакать. Очень долгое время меня унижала мама, а с папой не общались. А сейчас есть человек которому я правда нужна.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Нагимова Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Ксения! Очень сочувствую Вам, понимаю, как сложно справиться с эмоциями, когда они захлестывают. Мы все в детстве имеем базовые потребности, и это не только потребности быть в тепле и сытости, но и очень важная потребность в безусловной любви, принятии, внимании. Как я поняла из написанного Вами, эта потребность у Вас не была удовлетворена. К сожалению, когда родители не дали ребенку достаточно любви и внимания в детстве, он вырастает с нарушениями системы привязанностей, самооценки, и начинает "требовать" любви и заботы в отношениях со своим партнером. Думаю, Вы провоцируете ссоры и говорите о расставании, чтобы лишний раз получить подтверждение в том, что Вы нужны и важны для него. Но Вы правы, проблема от этого не решится. Важно это осознать и понять, что Ваш партнер не может заменить Вам родителей и не должен этого делать, и постоянное требование внимания может стать для него непосильной ношей, тем более он младше Вас, как я поняла из написанного. Ведь отношения должны строиться на взаимной любви и заботе друг о друге, на искреннем желании отдавать эту любовь, а не из страха потерять что-то важное. Хорошо, что Вы понимаете, что такое Ваше поведение не является нормой, и возможно Вы копируете то, что привыкли наблюдать в детстве, это уже первый шаг к осознанности.
Если эти отношения действительно важны для Вас, являются для Вас ценностью, то для того, чтобы совладать с эмоциями, когда Вам начинает казаться, что Вас не любят и делают для Вас слишком мало, во-первых, попробуйте заметить и четко сформулировать для себя мысли, которые вызывают в Вас эти эмоции. Подумайте, почему возникли эти мысли, действительно ли Вас сейчас обидели, или Вы снова пытаетесь «вытребовать» подтверждение любви к Вам? Насколько полезны эти мысли для Вас, для того, что Вам действительно важно? Попробуйте взять паузу и не высказывать претензии партнеру в тот момент, когда внутри Вас обида и гнев, скажите себе – сначала я подумаю об этом, почему я так думаю, действительно ли это правда, или мне так может казаться (Вы сами часто упоминали в своем вопросе, что Вам кажется, что он Вас не любит, кажется, что он делает для Вас мало и тп.). Если после обдумывания обида все-таки останется, и захочется что-то прояснить, то Вы упомянули, что Ваш партнер готов с Вами спокойно разговаривать, постарайтесь с позиции «я-высказывание», а не с позиции критики рассказать ему, что именно Вас задело, например: «мне было больно, что ты не позвонил», «мне бы хотелось, чтобы ты…».
Я Вас очень понимаю и поддерживаю, Ксения, детские травмы в виде недостатка любви, поддержки, к сожалению, не остаются без последствий, поэтому, чтобы уметь строить полноценные отношения, нужно будет поработать над собой, прежде всего полюбить себя самой, научиться поддерживать себя, находить в себе эмоциональные ресурсы, учиться самостоятельно распоряжаться своей жизнью, имея свои интересы, увлечения, цели, чтобы Ваша жизнь была полноценной и насыщенной независимо от того, есть ли в данный момент рядом партнер или нет, научиться соблюдать баланс "брать-давать". Это трудный, но интересный путь к себе, желаю Вам сил и терпения!