Женщина старше меня на 15 лет и боится идти на свидание.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня чувства к женщине, которая старше меня. Мы знакомы очень давно с самого детства, она старше меня на 15 лет. Еще тогда мне припоминается она интересно смотрела на меня. Долгое время мы не виделись, у ней был муж и есть дети, родила она рано с мужем развелась. Был еще мужчина. Он от нее ушел по болезни, был ли между ними физический контакт, я не знаю, но думаю, что нет. Так как он был женат и дети, она была в качестве работницы помощницы. Возможно она хотела. Точно не знаю, врать не буду. Только мое личное мнение. На данный момент она коллега по работе, я с ней общаюсь, приглашал на свидание - она отказалась. Я стал ее игнорировать, ей это не нравилось, она привлекала внимание, пыталась общаться, а я отвечал короткими ответами. Так продолжалось некоторое время и я перестал ее игнорировать продолжил общаться в легкой форме, делал не значимые подарки, комплименты - все хорошо. Напряжение вроде нет между нами. Сейчас легко общаемся улыбаемся и смеемся. Я от ее подруг узнал, что она как-бы хочет встречаться с мной, но боится. Она вообще, уж очень пугливая. Как быть в такой ситуации? Спасибо.
Автор вопроса: Эдуард Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Эдуард!
Вы пишете, что пригласили девушку на свидание, а она отказалась. Это она сама вам сказала, что боится? Или это ваше предположение? Хорошо бы узнать, чего именно девушка боится и по возможности развеять ее страхи.
Девушка намного старше вас. Имеет смысл определить для себя, чего вы сами хотите от этих отношений. Собираетесь ли вы жениться на девушке с 15 летней разницей в возрасте? Или же вы просто хотите приятного времяпровождения?
Если ваши цели серьезны, вам нужно об этом рассказать девушке. Для этого, чтоб девушке не было страшно, пригласите ее в обеденный перерыв в ближайшее кафе выпить кофе или съесть мороженное. Продумайте заранее, что вы ей хотите предложить.
Если же вам хочется приятного времяпровождения без обязательств, продолжайте ухаживать за девушкой, пока она не почувствует к вам влечение. Узнайте ее интересы. Чем она занимается в свободное от работы время? Любит ли она ходить в кино, или в театр? Замечайте, когда она в чем-то испытывает трудности и помогайте с ними справиться. Постарайтесь стать ей другом.
Если она боится идти на свидание, можно организовать какое-нибудь коллективное мероприятие для сотрудников вашего предприятия. Например, коллективный поход в театр или на стадион. Организуйте корпоративную вечеринку на работе по случаю какой-нибудь юбилейной даты.
Демонстрируйте своей девушке и другим сотрудницам свои лучшие стороны. Будьте вежливы, внимательны, тактичны, галантны. Легко расположить к себе девушек, если у вас хорошее чувство юмора. Больше шансов добиться взаимности от девушки, если вы нравитесь многим другим девушкам.
Ваша задача - с помощью всех этих действий сблизиться с вашей избранницей эмоционально.
Когда вы увидите, что сумели расположить девушку к себе, можно будет поговорить о том, чего вы хотите.
Нужно быть готовым к тому, что не смотря на все ваши усилия, девушка может отказаться. Ее может смущать разница в возрасте. Некоторые девушки считают для себя невозможным заводить романтические отношения на работе. Она также может бояться душевной боли от очередного расставания.
Определите для себя, сколько времени вы готовы потратить на ухаживания. Например, 3 месяца, 6 месяцев. Если за это время сблизиться не получится, лучше признать, что вы не подошли друг другу. Не огорчайтесь. Оглянитесь вокруг себя, и вы увидите множество других девушек.
Я желаю вам успехов!