Как построить нормальные отношения, не быть жертвой или стервой?

Вопрос психологу:
Вот послушать психологов, которые говорят об отношениях. Складывается впечатление, что отношения всегда строятся по принципу абьюзер + жертва. Если не хочешь быть жертвой, то будь стервой, сама издевайся над мужчиной и живи с подкаблучником, которого не будешь уважать. Неужели нормальные отношения, в которых никто ни над кем не издевается и не манипулирует, не существует? Могу ли я найти человека, которого мне не надо будет унижать, чтоб влюбить в себя? Но который при этом не будет вести себя со мной неуважительно? Я не хочу быть жертвой, но и не хочу, чтоб мой избранник был жертвой. Что делать? Так получается, что либо ты, либо тебя. А нормальные отношения существуют только на экране. Я сама очень добрый человек и от отношений жду чего-то хорошего. Сама хочу давать что-то хорошее и получать что-то нужное мне в ответ. Я не умею быть стервой. Неужели я обречена всю жизнь быть жертвой нарциссов, если я добрая? Возможны ли нормальные, честные, здоровые отношения, в которых никто не является жертвой, подкаблучником, страдалицей и стервой?
Автор вопроса: Настя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Настя!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Целиком и полностью разделяю Вашу досаду по поводу крайностей, которые часто навязывает нам общество: если это не черное, то оно белое; если ты не с нами, то ты против нас; если ты не стерва, то изволь быть жертвой - и так далее.
Те, кто вписывается в шаблоны, созданные современным социумом, чувствуют себя более или менее комфортно, а вот что делать тем, кто не вписывается?
Давайте сегодня вместе подумаем, как ответить на этот вопрос.
Если Вы не хотите следовать навяннным стандартам, Настя, это не значит, что Вам никогда не построить уважительных отношений с достойным спутником.
Главное здесь, на мой взгляд, укрепить свою позицию, предварительно очистив её от "шелухи". Когда человек знает, чего хочет, он это и притягивает в жизнь.
Как же понять (прежде всего - для себя самой) , кого именно Вы хотели
бы видеть в качестве партнёра?
Выберите тетрадь, которая Вам по душе, для выполнения следующих заданий.
Во - первых, напишите, каким должен быть Ваш идеальный партнёр. Пишите "потоком сознания", ничего не редактируя. Если хотите, можете даже поставить таймер, чтобы вернуться в реальный мир.Потом возьмите в руки цветной карандаш или маркер и подчеркните ключевые слова.
Во - вторых, начертите таблицу с двумя равными графами. Левая графа будет посвящена недостаткам будущего партнера,с которыми Вы готовы мириться, а правая - его достоинствам.
Пожалуйста, обратите внимание, Настя: слишком общих формулировок вроде "добрый" и "хороший" лучше избегать. Вместо этого замените их на синонимы. Например, если "добрый" для Вас означает "заботливый", то именно так и пишите. То же самое относится и к описанию отрицательных качеств: "плохой" - это какой для Вас: жестокий? агрессивный? грубый? какой -то ещё?
В -третьих, в этой же тетради напишите письмо себе: обязательно (!) поставьте дату, которая еще не наступила, - письмо будет отправлено в будущее.
Пишите письмо в настоящем времени (!) - это очень важно: как будто все, о чем Вы мечтаете, уже у Вас есть.
Напишите, какие у Вас взаимоотношения с партнером, какие планы вы хотели бы воплотить в жизнь вместе, как вы отдыхаете совместно.
В дополнение Вы можете также сделать коллаж (бумажный или электронный), который будет ассоциироваться у Вас с будущими счастливыми отношениями: может быть, это будет цветовая гамма будущего жилища, предметы, которые ассоциируются с добрыми семейными традициями (например, именинный пирог, наряженная елка и так далее), страна, выбранная для отпуска.
Надеюсь, эти простые техники помогут Вам, Настя, обрести четкое понимание, кого бы Вы хотели видеть рядом с собой, и не испытывать досады на общество, которое всех и каждого пытается подогнать под свои ограниченные шаблоны, а быть счастливой так, как Вы это понимаете, быть в своей тарелке и в своем формате.
Я желаю Вам удaчи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант