Как внести ясность в поведение девушки?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. К нам на работу устроилась девушка, милая, доброжелательная. Мы познакомились, через некоторое время я понял что этот человек мне интересен, не только как личность, но и как женщина. Стали общаться, вроде как начал проявлять знаки внимания, заинтересованность. Много раз разговаривали, (хоть и по пустякам), вместе шутили, смеялись. Но при каждом разговоре приходилось словно вытаскивать из нее слова, т.к. она ничего не рассказывала да и не интересовалась, и приходилось с трудом удерживать диалог. В социальных сетях пробовал общаться с ней, но и здесь не шло общение. Вместе пока не удается сходить куда-то из-за работы, хоть она была и не против . Она вроде и общается, и много шутит, бывает что-то нелепое скажет. Это конечно и меня заставляет смеяться и испытывать к ней теплые чувства, но я думаю она прекрасно видит что я хочу узнать лучше, узнать как она живет, что интересного у нее было за день, от чего ей становится тепло или грустно. Но она почему-то не дает мне это понять или узнать. Я понимаю что человеку тоже нужно присмотреться, что-то почувствовать, решить для себя, хочет ли он этого. Я не давлю на нее, стараюсь быть не навязчивым, терпеливым, не упрашиваю ее пойти со мной в кафе или поболтать. Да и спрашивать взаимны ли мои чувства наверно бестактно, но хоть какую-то ясность она должна внести. Иначе тогда к чему эти сухие и ни к чему не ведущие разговоры. Она же прекрасно видит мой интерес к ней и мое внимание. Может так она дает понять что мы с ней только коллеги, или она сама испытывает неопределенность? Либо мне сделать шаг назад. Просто хочется ясности. Буду рад совету!
Автор вопроса: Андрей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Андрей!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что Вы оказались в ситуации неопределённости в отношениях со своей коллегой: с одной стороны, девушка вроде как оказывает Вам какие -то знаки внимания, с другой - отношения с ней не развиваются.
Понимаю Ваше смятение, , равно как и желание прояснить сложившуюся ситуацию.
Давайте сегодня вместе подумаем, что можно сделать, чтобы узнать намерения Вашей коллеги относительно Вас.
Во - первых, Вы можете поговорить с девушкой с использованием техники уважительного диалога "Я - сообщения".
Сделать это можно следующим образом: " Ты мне очень нравишься (1) , но я испытываю неуверенность (2), потому что не знаю точно, как именно ты ко мне относишься (3). Мне бы хотелось предложить тебе проводить больше времени вместе и узнать друг друга получше (4) ".
Это лишь примерный план обращения к девушке, который можно изменять по своему усмотрению, cохраняя следующие основные элементы:
(1) - объективное описание ситуации;
(2) - описание собственных чувств;
(3) - причина возникновения этих чувств;
(4) - пожелание на будущее партнеру по общению.
В Вашем случае, Андрей , партнером по общению выступает коллега.
Также Вы можете морально подготовиться к любому исходу событий, вооружившись техникой "Квадрат принятия решений", созданной французским философом и физиологом Рене Декартом.
Давайте рассмотрим наимение желаемый исход событий, чтобы его не бояться.
Находите схему "Квадрата принятия решений" в интернете и, подставив тот исход событый, который рассматриваем сейчас (общение с коллегой зайдет в тупик), получаете четыре вопроса, ответы на которые нужно будет зафиксировать любым удобным способом.
(1) - что будет, если общение с коллегой зайдет в тупик?
(2) - что будет, если общение с коллегой НЕ зайдёт в тупик?
(3) - чего НЕ будет, если общение с коллегой зайдет в тупик?
(4) - чего НЕ будет, если общение с коллегой НЕ зайдет в тупик?
Морально готовясь с разговору с коллегой, Вы должны осознать, на какие активности будете опираться, если получите отказ от девушки и Вам нужно будет "переключиться".
Такими активностями могут выступить:
- хобби (как прежние, так и новые);
- общение с друзьями;
- отпуск.
Продолжите, пожалуйста, данный список, максимально конкретизируя каждый его пункт: если хобби, то какие? сколько раз в неделю планируете ими заниматься? сколько денежных средств можете выделить на хобби.
Пожалуйста, помните, что при любом исходе разговора с коллегой у Вас останется Ваша жизнь, и в Ваших силах сделать её максимально яркой и комфортной для себя.
Я желаю Вам удачи и лёгкого разговора с коллегой!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант