Я делал для человека почти все, а получал - гораздо меньше. Стоит ли пытаться ее вернуть?

Вопрос психологу:
Всем доброго времени суток. Мне 21, ей тоже. Познакомились мы в университете, на первом курсе, были одногруппникам. Почти сразу начали встречаться, вот уже было бы 4 года отношениям. Было много разных моментов, но я расскажу основные. Сразу скажу, что она происходит из семьи очень религиозных людей (христианство), я же являюсь агностиком.
Тем летом, год был 2020, я как всегда старался найти лёгкие деньги, смотрел бизнес - курсы и прочую ерунду. Это началось у меня задолго до лета. К летнему моменту я уже почти перестал вкладываться в отношения от слова совсем, она частенько стала спрашивать а хочу ли я быть вместе, а те же планы и тд. Я отвечал очень резко, по типу : "Не нравится ? - Ищи получше"
Тогда и подумать не мог, что она сможет уйти от меня, потому что был уверен, что поступаю и разговариваю как "настоящий мужчина". Она ушла после этих разговоров. И во мне что-то щелкнуло. Щелкнуло настолько, что у меня нарушился сон, настроение, желание жить. Я потратил два месяца чтобы доказать, что она нужна мне. Я полностью переосмыслил отношения в тот момент, я захотел семьи, как никогда раньше, я захотел отдавать, а не только получать.
Она вернулась в сентябре, мы вышли с каникул, начали снова жить по соседству в общежитии и все стало вроде как нормально. Да не совсем. Я перестал себя узнавать, я стал до ужаса требовательным, каждая мелочь, каждый смайлик, который она не прислала после сообщения - стал для меня поводом для ссоры. В моей голове не укладывалось, как же так, мол, я же изменился ради тебя летом, на такие жертвы пошел, а ты позволяешь себе "пофигизм".
Ее это все достало уже к зиме, она снова решила уйти. Я , как и раньше, не мог найти себе места, высказывался друзьям, просил совета, продумывал стратегии как ее вернуть. Она общалась со мной, но уже было совсем не то общение. И тут я узнаю от знакомого, что он видел ее гуляющей с другим. Я старался не выйти из себя, и тут же написал и потребовал встречу. Она пришла , я спросил про этот момент , на что получил ответ : "Ну мы же не вместе, мол, я не обязана сидеть и плакать в четырех стенах". Из моей головы просто не выходил вопрос : " А ты думала над тем, как нам снова стать вместе ? Или только как тебе снизить боль?"
Прошло несколько дней, она позвала меня ей помочь, призналась, что очень меня любит до сих пор, бросила этого парня при мне в черный список, сказала , что они просто прошлись и после этого она дома плакала; мы обнялись и пообещали друг другу до такого не доводить. Прошло несколько месяцев, был уже март этого года, она заболела и 3 недели мы не виделись. Меня очень сильно накаляет, когда мы не видимся и я снова стал уделять все внимание смайликам, размеру ее сообщений и количеству фото, которые она мне присылает. Мне снова не хватило, снова ссоры, снова расставание. Она вышла с больничного, вернулась в общагу и сказала, что не может так жить, что ей постоянно больно. Я уже не хотел доводить до того, как было раньше, и решил ее вообще не выпускать из виду. Но случилось невообразимое. К ней добавился какой-то военный, вообще из другого города и они начали общаться. Узнал я об этом, когда залез в ее смартфон и сам прочитал. В тот вечер было очень большое разбирательство, но она смогла мне доказать, что просто "разгружала мозги от боли", и даже не думала переходить на что-то серьезное (доказала она мне это, когда показала всю переписку и ее ход ( он с ней был ласков - она нейтральна))
Взяли паузу, чтоб это все переварить, снова сошлось через какое-то время. Но я уже не мог ей доверять, как доверял пару лет назад.
Все шло хорошо, я даже был близок к тому, чтоб снова начать ей доверять. Мы сдали сессию в конце июня, время было разбежаться по домам родителей. И вот, едем мы на электричке, мило проводим последние мгновения, я выхожу раньше чем она и мне поступает звонок, который все изменил. Оказывается, ее мама, очень "правильная" религиозная женщина (как я упомянул раньше), читала ее переписку со мной в полной красе. Моя девушка пару раз пыталась рассказать маме о том, что есть я, что мы любим друг друга - но с той стороны все было бестолку, сплошные запреты. Естественно, мы скрывали все эти годы наши отношения. Так вот, переписка прочитана ( а мы в ней ничего не стеснялись обсуждать), мама звонит девушке, все в шоке, все не знают, что делать. Я пытаюсь связаться с ее мамой, меня игнорируют, я держу ежеминутную связь с девушкой. Она приезжает домой, происходит этот неприятный разговор, она говорит мне итоги. Чтоб меня приняли, я должен жениться и точка! Другого не дано, не по-христиански. Шок продолжается. Мы продолжаем в тайне переписываться по ночам, чтобы никто не видел. Но суть в другом.
Да, это потрясение для девушки, да, это очень бьёт по морали. Но. Это не может продолжаться так долго в одной поре. Когда я каждый день пишу поддержать, узнать, что нового, мне постоянно говорят : " стабильно плохо, ничего не хочется, не знаю, как жить дальше"
Я долго это слушал, очень долго
Но не понимал, как так можно, нужно же жить дальше, блин, а не сидеть и плакать.
Я сдался морально.
Я снова начал агрессировать, высказывать недовольство ситуацией, упрекать, а при случаях - припоминать те моменты , когда она общалась с другими.
Все это усугубляло ситуацию, но я уже не мог остановиться. Мне просто было больно и обидно, что я делал для человека почти все , а получал - гораздо меньше.
Вот мы не вместе уже несколько недель, иногда общаемся, но как только ссора - замолкает. У нее появилась новая фишка - теперь при любой возможности она говорит : " а, я забыла, я же для тебя проблема" или " я плохой человек, не надо быть со мной, ищи себе идеальную"
Это не может не бесить, согласитесь?
Она меня любила, любит и будет любить
В этом я уверен
Я ее тоже
Но одной любви стало слишком мало для сохранения отношений. Я окончательно запутался, что мне делать, вернуть ее или лучше оставить.
Помогите разобраться, прошу
Я хочу жить полноценно, но для этого мне нужно точно все знать и понимать
Попытаться ее вернуть или оставить как есть ?
Заранее спасибо, что прочли
Всех благ.
Автор вопроса: Энди Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Энди!
Вы обеспокоены, и тревожитесь. Давайте посмотрим со стороны на вашу ситуацию.
Исходя из того, что вы описали, ваши отношения с девушкой идут в рост! Вы долгое время встречались, любите друг друга, проясняете ситуации, обсуждаете, договариваетесь. Вы ни раз пересматривали отношения, видели ошибки, исправляли, и девушка тоже. Не вижу из за чего вы так тревожитесь, Энди!?
За 4 года общения, вы, как я поняла, определились, девушку вы любите, она вас тоже! Вы даже написали "Я полностью переосмыслил отношения в тот момент, я захотел семьи, как никогда раньше, я захотел отдавать, а не только получать." Это очень по взрослому и говорит о серьезности ваших намерений.
Вам сейчас остается сделать один шаг, то есть жениться, и девушка станет вашей женой. В общем то, что вы и хотели, чтоб она была вашей! Чтоб не приходилось ей смотреть по сторонам, зная, что она замужем! Она тоже имеет право на выбор! Исходя из того, что она вам ни жена, и отношения охладевают, она знакомится с другими мужчинами. Это вас сильно задевает, судя, как вы пишите. Но у вас нет никаких обязательств.. Можно сказать, что вы ее фактически не выбрали, раз не делаете предложение стать женой..
Или, может, вы оба не хотите жениться, тогда это другое дело. А то, что родители девушки хотят, чтобы вы поженились, это нормальное желание родителей. Когда, Энди, у вас будет дочка, думаю, вы тоже захотите, чтоб мужчина рядом с ней женился, а не просто так.. Думаю с родителями вы поняли)
Теперь вопрос, что вас беспокоит? Я не совсем поняла. Ещё раз напишу, по письму, у вас хорошие отношения, ваша пара развивается. Ссоры, недопонимания, это тоже нормально, вы умеете договариваться, ссоритесь, миритесь, находите компромисс. Хотите быть вместе, так будьте! Но вас что то пугает, хорошо бы более детально обговорить, что! Обращайтесь, Энди, поговорим, что вас беспокоит. Я бы поняла, если родители были против вас, не хотели, чтоб дочка связывала с вами жизнь.. А так, вроде все нормально. Что вас пугает, если вы выбрали друг друга?
Да, а что касается религиозных взглядов, так это не мешало вам встречаться и понимать друг друга. Думаю, тут главное, чтоб вы в своей будущей семье находили общий язык, остальное приложиться. Вам же не с родителями жить, а друг с другом. И еще когда люди женятся, это не про религиозность, а про любовь, уважение, выбор и серьезность намерений! Это нормальное продолжение отношений. Взрослое, ответственное! Энди, по письму чувствуется, что вы рассудительный, умный и решительный мужчина! За вами решение, которое нужно принять, да или нет, и жить дальше! Желаю вам всего хорошего, если остались вопросы, обращайтесь.