Все в нём раздражает. Стоит ли сохранять отношения с молодым человеком?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, не могу разобраться в себе, не понимаю, нужны ли мне отношения с парнем и стоит ли их сохранять, тк не уверена, что чувствую, что люблю его (а не только привязанность).
Опишу ситуацию подробнее: когда мы только познакомились все было прекрасно, эйфория, влюбленность, отличный интим, почти сразу начали встречаться. Через пару месяцев я стала замечать многие раздражающие в нем вещи… Он все также хорошо за мной ухаживал, вел себя заботливо, но я стала сомневаться в правильности того, что мы вместе. Я часто думала о том, что совсем его не люблю, и мне было грустно от того, что он любит меня. В какой-то момент меня стало буквально все в нем раздражать, конкретнее: его занудство, домоседство, не бритая борода и тд. Надеялась, что это пройдёт, но закончилось тем, что мне стал неприятен с ним интим. А ему постоянно этого хотелось. Я терпела некоторое время, но поняла, что так не может продолжаться. В итоге, я предложила расстаться, он не хотел. Я настояла, но после заскучала и мы снова сошлись. Тем более, мне с ним хорошо и комфортно, я к нему привязана. Первый месяц снова все пошло в гору, мы были душа в душу, но эта идиллия длилась не долго. Снова начались проблемы с раздражением и тем, что ему нужно гораздо больше интима, чем мне. А на отказ он каждый раз обижался! И я чувствовала себя виноватой в том, что не могу дать ему то, что ему нужно. Из-за этого пошли разногласия и я снова стала думать о том, что стоит разойтись. Но так вышло, что я уехала на месяц в поездку с родными. Там я перезагрузилась и вернулась с мыслями о том, что не против продолжать отношения с любящим меня парнем до тех пор пока мне комфортно. И все снова наладилось, он стал мне больше нравиться, близость приносила удовольствие. Но недавно у нас снова случилась ссора в которой повылезали все вопросы из прошлого. Я снова в сомнениях.
Понимаете, дело в том, что я читала книги по психологии отношений и много где говорится, что «любить мужчину нужно за то, как он к тебе относится». Вот этот парень меня чуть ли не на руках носит, все готов для меня сделать, если попрошу, но он мне приятен и не более… Как быть? Стоит ли сохранять эти отношения? Я переживаю, что так хорошо ко мне относиться не будет никто другой (тк бывшие были абьюзеры, а в окружении одни бабники и нюни). Но что важнее — я не хочу терять его из своей жизни, поскольку очень к нему привязана. Но не чувствую бабочек в животе, как было раньше и с прошлыми парнями…. ?
Автор вопроса: Полина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Полина!
Начну с того, что попрошу вас больше книг по поп-психологии не читать. Открою "тайну", что человек человека любит вовсе не за что-то.... любовь - это не комфорт(хотя к нему нужно двигаться обоим партнерам), не страсть и ревность, не созависимость, не одержимость, это очень серьёзное, глубокое чувство, которое абсолютно безусловно. Любят просто так... банально звучит, но это правда! Любят глупых, чересчур умных, красивых, уродливых, здоровых, инвалидов, тощих, нормальных, 100-килограммовых и т. д. и т. п. Любовь - это полное принятие человека таким, какой он есть. Можно любить обоюдно, и это счастье! А можно любить и быть счастливым лишь от того, что любишь! Желание видеть человека счастливым, а не обладать им, характеризует это прекрасное чувство. Всё остальное - это не любовь, а то, что я описала выше.
И не забываем, что любовь - это одно, а умение совместно жить и выстраивать долговременные отношения - это другое! Хорошо, когда это в одном флаконе, конечно, но чудес не бывает, если мы их сами не сотворим!
Полина, подумайте, стоит ли бояться того, что вы больше такого человека, с таким удобным для вас отношением к вам не найдете?Это порядочно по отношению к нему? Уважительно по отношению к самой себе? Вам 23 года, на вашей стороне молодость и время. Время для того, чтобы чему-то научиться, стать мудрой и независимой, жить интересной жизнью,реализовывать планы и мечты. А стоит ли бояться кого-то потерять.... того, кто вас раздражает и держит около себя лишь тем, что "ухаживает" за вами? Что будет дальше в этих отношениях?
Я бы посоветовала вам обратиться за очной работой к психологу, если вам так сложно понять, чего вы на самом деле хотите в отношениях, что для вас является ценностью. Ведь убеждения и ценности у каждого свои, и я не имею никакого морального права вам что-то навязывать. Я лишь задала вам вопросы, на которые вам не мешало бы самой себе ответить, просто задуматься и исходя из ответов сделать экологичные для себя выводы.
Удачи вам, Полина, любви и гармонии с самой собой!
С уважением, Елена.