Я парня очень люблю, но всегда хочется поругаться с ним.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня есть один вопрос, надеюсь вы поможете мне разобраться. Мы в отношениях с молодым человеком 8-й месяц и я его очень люблю. Но всегда хочется поругаться с ним. Это приносит какое-то удовлетворение. А ещё всегда хочется отталкивать этого человека. Один день я люблю его не могу, а в другой день я не хочу его слышать и так по кругу. Ещё иногда возникают мысли а зачем он мне нужен, ведь вокруг столько людей, мне кажется есть же ещё кто-то лучше. Я боюсь пожалеть, что выбрала именно его. А в другой день я его обожаю и никогда бы не променяла на другого. Наверное нужно отметить, что сейчас мы с ним находимся на расстояние уже 2 месяца и я не могу к этому привыкнуть. Когда мы были вместе такого не было, было лишь то, что когда мы находились много дней подряд вместе, я уставала от человека и хотела общаться с другими, а от него отдохнуть, а сейчас всё стало хуже. Как-будто я делаю какие-то качели, отталкиваю его, а потом говорю как сильно люблю. Я не знаю, что с этим делать и вообще дело во мне или в наших взаимоотношениях. Может что-то можно изменить? Потому что я очень его люблю, но иногда на меня находит что-то ужасное и все эти слова безумно ранят его, а я не могу сама с этим справиться. Спасибо большое за обратную связь!
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Доброго дня, Марина.
Отвечаю на Ваш вопрос.
По вопросу эмоциональных качелей.
Если резкие смены настроения происходят в период перед менструацией, то для женщин это нормально. Если настроение меняется гораздо чаще, то рекомендую сдать анализы на гормоны, чтобы исключить возможную физиологическую причину. Возможно организм сейчас просто не способен поддерживать стабильное состояние.
Если со здоровье все в порядке, тогда к вопросу отношений. У специалистов, которые работают в теме отношений есть убеждение, что если изменяется один партнер, то изменяются и все отношения. Изменить другого нельзя, себя можно. Следовательно Вы можете работать с собой, со своими эмоциями, чувствами, убеждениями.
Вы описали, что Вам хочется поругаться, повысить голос, покричать. Все это формы вербального (словесного) гнева. Гнев –это эмоция, которая показывает, что какие-то наши потребности не были удовлетворены. Т.е. например, вы хотели свободного времени и отдыха (ваша потребность), а Ваш молодой человек хочет с Вами поговорить или обсудить фильм (ему нужно общение – его потребность). Конфликт. Поднимается гнев, как показатель этого. Энергию гнева психике необходимо выпустить для разрядки. Крик, скандал. Энергия гнева вышла - пришло удовлетворение, удовольствие.
Разные потребности в паре-это нормально. Все мы разные, двух идентичных людей не бывает. И нам нужно учиться взаимодействовать друг с другом. Ведь мы социальные существа и это прекрасно.
Итак, важно определить, что скрывается под Вашим словесным гневом, какая потребность. Чего хочется получить в результате. Базовых потребностей общих для всех не так много: это любовь, внимание, близость, утешение, честность, понимание, поддержка, эмоциональная безопасность, красота, самоуважение, доверие, тепло, принятие, гармония, общение, порядок, веселье, физическое выживание (вода, еда, кров, отдых, сексуальное самовыражение и т.д.), творчество, автономность (т.е. возможность выбирать собственные мечты и планы).
Необходимо научиться проговаривать словами свои потребности, эмоции и чувства. Ведь, к сожалению, партнер не способен их угадать. Для этого используйте 4-х ступеньчатую модель.
1. Говорите о своих наблюдениях (т.е. то что Вы можете увидеть (услышать)): «Я вижу, что ты пришел ко мне в комнату»
2. О своих чувствах: «Я чувствую раздражение (гнев, злость, ярость, обиду (рекомендую завести «дневник эмоций», так Вы познакомитесь с ними и разовьте эмоциональный интеллект, который позволит Вам управлять своими эмоциями и понимать чужие.)
3. О своей потребности (или ценности): «Мне необходимо («мне важно») полчаса свободного времени наедине с собой»
4. Ваша просьба (т.е. конкретные действия): «Пожалуйста, не мог бы ты посмотреть фильм без меня, а через полчаса мы посмотрим с тобой фильм».
Важно проговаривать словами свои эмоции, признавать. Так их интенсивность снижается. И Вы конролируете эмоции, а не они Вас.
На все нужно время. Чтобы познакомиться со своими эмоциями и понимать свои потребности, важно запастись терпением. Но когда Вы достигните определенного результата в этом, Вам будет легко устанавливать любые отношения с разными людьми. Ведь научаясь понимать себя, мы учимся понимать других. Верю, Марина, что у Вас это получится наилучшим образом и Вы построите счастливые и гармоничные отношения.