Парень не знает, что хочет от жизни и от меня. Как наладить запутанные отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Вместе с молодым человеком 4 года, вместе не живем( с родителями), мы ровесники. Наши отношения стали ухудшаться год- полтора назад. Ссоры в основном из-за того, что он постоянно говорит, что не знает, что хочет от жизни и от меня. То я ему нужна, то нет, то он не нагулялся, то любовь до гроба ко мне. Человек очень переменчивый, непостоянный в своих действиях и эмоциях, эгоист и немного нарцисс. Кстати , он весы ( читала про многих такое).
Через месяц он уходит в армию. 2 месяца назад мы разошлись по моей инициативе, так как он сказал мне, чтобы я его не ждала из армии, что он хочет начать новую жизнь, не уверен что я ему нужна, не хочет меня разочаровывать, хочет чего-то нового. Было очень больно принять такое решение, но быть игрушкой я не хотела, я очень чувствительна и ранима в отличие от него.
Спустя время мы вновь сошлись, инициатива была его. Его поступки и слова действительно изменились, его было не узнать, его глаза просто сверкали, глядя на меня, каждый день встречал меня с работы, дарил подарки ( Кстати, извинений словами он никогда не делает, только подарками).Но прекрасное отношение ко мне было лишь временно. Сейчас он делает некрасивые поступки: демонстративно заводит новые знакомства с девушками в соц сетях, привлекает их внимание( говорит, а что здесь такого, я просто повышаю свою самооценку так, мне приятно, а мне кажется что он ищет мне замену или ищет лёгкого интима), часто мне врет ( узнала, что на их тусовке с друзьями они позвали на ночь к себе каких-то знакомых девушек. клянётся, что интима не было), уехал на отдых к родителям без меня и не выходил на связь неделю( хотя сперва позвал меня в это время жить у него, пока никого нет дома).
Наши отношения окончательно запутались. Он постоянно пытается уличить меня в измене, шутит колкие шутки про других мужчин, мол я с ними общаюсь, встречаюсь и даже занимаюсь любовью. Недоверие с обеих сторон. Я действительно начала отвечать на комплименты и сообщения другим мужчинам, но просто для того, чтобы он понял, что меня может потерять, и что не только он такой востребованный( по сути, из злости к нему).
На разговор толком не идёт, только шутит. Вылетают фразы «да все мужчины загуливают, изменяют, врут, расслабься ты, но у меня никого нет». Я говорила ему, что такое отношение ко мне меня не устраивает, мне больно и обидно, что не берут мои чувства во внимание.
Я хочу наладить отношения, но не знаю как, он не хочет нормально разговаривать, как будто избегает ответственности. Вопрос хочется решить скорее, ибо уйдёт в армию он скоро, а быть в подвешенном состоянии я не хочу. Вопросов в лоб он боится и четко никогда не отвечает.
Что бы Вы могли мне посоветовать?
Разорвать с ним отношения мне будет конечно очень больно, чувства любви и привязанности есть , у обоих , но он держит все в себе. Но хочется сперва сделать все возможное от меня.
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Мария!
Понимаю вас, вы в замешательстве от таких отношений, событий и разговоров.. И понимаю, есть что терять, все же 4 года вместе, да, больно и обидно..
Смотрите, вы пишите, что отношения стали портиться год- полтора назад. Влюбленность в паре длиться примерно до 3х лет, плюс минус. Когда прошла эта стадия, "розовые очки" падают, вы видите человека уже без них, пара переживает кризис, где вы ссоритесь, миритесь, пробуете договариваться. И если через какое то время снова наступает штиль, отношения продолжаются. Это рост! Если не выходит наладить отношения, разлад усиливается, то пара расстается. Кто то находиться ни там, ни там.. Сейчас у вас такое время. Время присмотреться и решить что дальше.
Мария, ещё вам самой хорошо бы понимать что от отношений хотите вы! Вот ответьте себе на этот вопрос. Вы встречаетесь 4 года уже, у вас есть желания? Например, выйти замуж, вместе жить, создать семью, родить детей.. Что для вас есть продолжение. И далее нужно будет сопоставить с планами вашего парня. Там и посмотрите куда ведут вас дороги, вместе или врозь. Сейчас, когда спала пелена влюбленности, вы замечаете разные вещи, относительно его поступков, отношения к вам, юмора "колкие шутки".. Вот и определитесь для начала вы, что хотите, и можно поговорить об этом с парнем. Хотя вы пишите не очень то удается серьезно поговорить, он, шутит. Вы ему хотите донести свои чувства, он не слышит вас.. Мария, ведь человека не заставишь.. Хотя у вас уже был опыт, когда вы расстались, и парень был готов меняться, но, как вы пишите временно..
Мария, и все же, чтоб принять решение, вы сами себя должны хорошо понимать, что хотите, какие планы и желания. Как с вами можно поступать, как нельзя. Мужчины более просты, и от женщины многое зависит, как будете выстраивать отношения. Рядом с мужчиной хорошо бы ощущать себя счастливой! И изначально хорошо бы себя так ощущать, независимо, есть рядом мужчина, или нет! Что для вас счастье? Это все влияет на отношения!
Название вашего вопроса "Парень не знает, что хочет от жизни и от меня." говорит о том, что какая то часть вас тоже этого не знает! Пара- это всегда двое! Переверните вопрос: что хотите вы? И сможете подсказать парню)
Всего хорошего, обращайтесь!