Как правильно поступить, если не нравится парень?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В 11 классе на меня начал все чаще обращать внимание мой одноклассник. Мы ходили гулять, я почти полностью была уверена, что нравлюсь ему. Человек он хороший, но я чувствую, что он мне совсем не интересен. Даже как друг. Мне от каждого его сообщения как-то тревожно.
Так совпало, что мы поступили в один вуз (его симпатия ко мне здесь ни на что не повлияла, это действительно совпадение, наверное). Сейчас я знаю точно, что нравлюсь ему. Он писал мне летом, хотел пойти погулять, звал на свидание. Кое-кто сказал ему, что "путь ко мне лежит только через дружбу" и пару дней назад он предложил дружить.
Я понимаю, что нельзя тянуть, нужно быстрее сказать ему, что мы друг другу не подходим. Но мне почему-то страшно. Понимаю, что он скорее всего обидится. Но я не сказала бы, что это меня сильно волнует. Я просто хочу закончить все это.
Я так же вряд ли смогу сказать ему это в лицо. Точнее, я смогу только написать ему об этом. Мне часто приходилось "отшивать" парней, но тут ситуация как-то затянулась и мне становится стыдно, что я не сказала ему сразу, что он мне не симпатичен.
Расскажу о моей семье. Дело в том, что ни одному из своих близких родственников я не могу полностью довериться... Каждый из них очень сильно меня огорчил. Я не злопамятная, ничуть. Однако, это не заканчивается. Я пытаюсь меняться для своей семьи, а они для меня - нет. Я живу вместе с мамой и старшим братом. Папа редко бывает дома, так как он летчик. Он часто выпивает и не приходит домой, отчего я привыкла считать, что отца у меня, можно считать, нет. Моя мама очень заботится обо мне, да так сильно, что редко когда отпускает меня куда-либо одну. И когда я пытаюсь поговорить с ней на эту тему, она злится и ничего не хочет слышать. Она считает, что как только я выйду за пределы дома, меня сразу же собьет машина. И мне стыдно. Я понимаю, как сильно она волнуется, и мне стыдно, ведь я ее люблю и не хочу мучить ее этими разговорами. Но иногда они просто необходимы. Мой брат не сильно старше меня. Но это не мешает ему полностью относиться ко мне, как к маленькой. Мне кажется, что на некоторые темы (даже на многие) я рассуждаю более рационально, чем он. Он ниже меня, что объясняет его небольшую закомплексованность. Возможно, поэтому он во всем пытается быть лучше меня и никогда не упускает возможность напомнить мне об этом. Однако... Мама всегда уделяла мне больше внимания, чем брату, из-за чего я пытаюсь проводить с ним больше времени, выслушиваю его, когда он расстроен и т.д. И когда мы с ним ссоримся, мне становится стыдно, что я срываюсь на него, даже если ссора возникает из-за него самого. Иногда он грубит маме, и я начинаю ее защищать, после чего мы снова ссоримся и мне снова стыдно. С моим папой не все так плохо. Он старается не пить, я стала чаще его видеть. Однако, я знаю, что все мои родные ненавидят его (есть причины). Но я не могу его ненавидеть. Я его люблю, ведь он мой отец. И за это мне стыдно перед остальными. Брат частенько "подкалывает" меня, мол "конечно, вся в отца пошла". И говорит он это порой на полном серьёзе. Дедушка у меня старпер. У меня много талантов, преимущественно в музыкальном направлении. И мой дедушка не хочет, чтобы я пела на английском под укулеле. Он не хочет, чтобы я играла современную музыку на пианино и гитаре. У меня очень хороший музыкальный вкус. Да, я понимаю, что вкус не может быть плохим, однако я действительно считаю, что слушаю правильную музыку. Я иногда слушаю классику, иногда слушаю такую музыку, как Queen и т.п. Но я не хочу слушать и исполнять оперу, как хочет мой дедушка. И мне стыдно и грустно, что я не соответствую его идеалам. Я могла бы еще долго рассказывать, но думаю, что пора закругляться. Мне надоело чувствовать себя виновной за все... Заранее спасибо!
Автор вопроса: Софи Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шельменкова Элина Андреевна.
Уважаемая, Софи! Вы сами вряд ли могли не заметить, что ключевое слово в Вашем повествовании "СТЫДНО". А стыдно, собственно, что? Из Веашего повествования следует, что стыдно иметь и высказывать собственное мнение, стыдно заниматься тем, чем хочешь, стыдно не соответствовать представлениям других людей и не оправдывать их ожидания, даже испытывать свои собственные чувства по отношению к кому-либо и чему-либо стыдно. Получается, быть собой стыдно? Задумайтесь лишний раз над этим во время принятия любого решения. Надеюсь, Вам удастся ответить на свой вопрос. Потому что от ответа на него зависит далеко не только конкретная ситуация, а то каким образом выстраивается вся Ваша жизнь - отношения, учёба, карьера... И Ваша ли это жизнь? Полагаю, как минимум, будет обидно в один прекрасный день осознать, что Вы делали всё только для того, чтобы другим было хорошо. А что же тогда останется Вам самой?
Ещё хотелось бы обратить внимание на такой момент, как недосказанность. Возникает она в большей степени потому, что Вы боитесь сказать, таким образом только затягивая и ещё больше усложняя ситуацию. А страх этот - страх обидеть парня, поссориться с братом, расстроить маму, разочаровать дедушку... Ведь лучше быть удобной для всех? Пока Вы молчите, Вас, Ваших чувств, Ваших желаний, Вашего мнения... как будто нет. Тем не менее, принимать решения предстоит не кому-нибудь, а именно Вам. И пока Ваш голос в той или иной ситуации уверенно не прозвучит, для Вас она вряд ли когда-нибудь изменится.
С Уважением, Элина