Напряжение в отношениях. Всегда ищу доказательства того, что я ему не нужна.

Вопрос психологу:
Я обратилась к участковому психиатру, чтобы мне помогли разобраться что со мной не так: у меня не получается построить отношения. Сейчас я нахожусь в отношениях с парнем, которые почти всегда сопровождаются напряжением с моей стороны, я влюблена в него, но я всегда ищу доказательства того, что я ему не нужна и что мы не подходим друг другу. Я не чувствую, что человек в меня влюблен, я все время сравниваю себя с его бывшей женой, сама же хочу отношений теплых и доверительных, где можно было бы создать семью. Не такую, как у меня, формальную и отстраненную. Но на данный момент я выбрала человека, напоминающего мою семью - он делает для меня что-то, но я не вижу стремления к себе, интереса, бывает не о чем поговорить и я сразу думаю, что это потому что со мной ему скучно. Часто обижаюсь. Пыталась расстаться с ним, но потом понимала, что не хочу и снова возвращала отношения. Мне некомфортно с ним в этом плане, я всегда ставлю себя в позицию, что он вот-вот меня бросит
Способна накрутить себя очень сильно и только после понимаю, что это было не совсем логично или здраво
Чувствую пустоту, когда он занимается своими делами или не пишет мне (что тоже мне кажется отсутствием интереса с его стороны).
Мне кажется, я могу понять поведение человека, что ему безразлично, по собственным признакам "не любви". в трудные моменты не могу себя успокоить, находясь на работе или в кругу людей часто плачу причем в отношениях я часто страдаю - например, когда спустя время я "разлюбливаю" человека потом долго страдаю пытаясь понять я люблю или нет и тоже все время плачу
у меня нет опыта нормальных отношений, они все какие-то не такие. и сейчас я уже просто боюсь, что мне 25 лет, а я так и не умею строить близкие отношения и что я так и останусь одна без создания хорошей крепкой семьи, которые буду уважать всех членов семьи, любить, ценить, а не так, как было у меня. и я боюсь расстаться с этим человеком, потому что он мне очень нравится, но я делаю все, чтобы мы расстались и я сама не верю в нас - то ли это здравый смысл/интуиция, то ли страх и попытка сбежать от отношений.
Я не могу рассудить себя и от этого я в отчаянии. я устала от этого очень, я думаю, что это все из-за парня, но потом вспоминаю свои остальные романы, где я почти всегда в напряжении либо удержать кого-то, либо избежать кого-то и просто опускаются руки от бессилия, от страхов, что это никогда не закончится и что я никогда ни с кем не буду счастлива ни сама с собой, ни с другим человеком. Плюс я знаю, что я выбрала такого, потому что так заложено природой и хочу этому сопротивляться, но не могу - я считаю его самым привлекательным. Мне не суждено быть внутренне удовлетворённой и создать настоящие отношения с моим партнёром?
Автор вопроса: Яна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Яна!
Вы пишете, что обратились за помощью к психиатру? Почему именно к психиатру? Чем закончилась беседа с психиатром?
Вы пишете, что родительская семья была холодной и отстраненной. Означает ли это, что вы в вашем детстве недополучили любви и тепла? Скорей всего вам не хватило эмоциональной поддержки от родителей. В результате этого у вас сформировалась низкая самооценка.
Из-за низкой самооценки вы не уверены в себе, в том, что вас можно любить, что вы сумеете построить прочные отношения, что молодому человеку можно доверять.
Вы правильно заметили, что у вас не было положительного опыта взаимных любовных отношений. Поэтому вам трудно понять, как молодой человек к вам относится. Ваши страхи и обиды создают в ваших отношениях лишнее напряжение.
Если вы чувствуете пустоту, когда молодого человека нет рядом, это говорит о том, что он в вашей жизни занимает слишком много места. В здоровых отношениях у вас, кроме работы и встреч с молодым человеком, должны быть другие разнообразные интересы. Например, такие как: встречи с подругами, посещение спортзала, бассейна, студии танцев, языковых курсов, кулинарных курсов и любых других развивающих хобби.
Чтобы ваши отношения сложились гармонично, вам нужно:
1. Научиться любить себя. Мужчина при всем желании не сможет вас любить больше, чем вы сами себя любите.
2. Наполнить свою жизнь собственным смыслом. Если вы надеетесь, что мужчина своей любовью сумеет сделать вас счастливой, вы заблуждаетесь. Мужчина своим присутствием только усилит тот эмоциональный фон, который вы себе создадите. Вот сейчас вы в тревоге и напряжении, и мужчина своим отсутствием, недостаточным вниманием только усиливает вашу тревогу и напряжение.
3. Позвольте себе доверять мужчине. Доверие – это базовый уровень отношений. Если вы человеку не доверяете, у вас не получится по-настоящему эмоционально сблизиться с ним.
4. Очень важно отпустить страхи. Никто не знает, как сложится ваше будущее. Сейчас 80% браков распадается. Но зачем негативными мыслями отравлять себе настоящее? Сейчас мужчина выбрал вас. Несмотря на ваши обиды, недоверие, напряжение, он продолжает строить с вами отношения. Ему тоже трудно. Эмоциональное наполнение отношений – ответственность женщины.
Постарайтесь учесть мои рекомендации и ваше напряжение уменьшится.
Если вам потребуется моя помощь, записывайтесь на индивидуальную консультацию.
Мой еmail: [email protected]
Я желаю вам гармонии и взаимопонимания!