Почему друг избегает темы половых отношений? И что мне делать, если я испытываю к нему чувства?

Вопрос психологу:
Не знаю, правильно ли, что я спрашиваю о другом человеке, но не знаю, что и думать. У меня есть близкий друг примерно моего возраста, очень воспитанный, образованный молодой человек, который любит с головой погружаться в учебу, интересуется наукой, программированием и так далее. В то же время, он много времени проводит с друзьями, любит общаться, обожает много и с энтузиазмом рассказывать о своих увлечениях. Но вот если речь заходит об отношениях или половой близости, даже какие-то невинные рассуждения о том, чтобы подержаться за ручку, он сразу переводит тему, либо чаще всего игнорирует все, что на эти темы сказано. Судя по реакции, для него это "грязь", деградация, отврат, нечто неприятное и пошлое. Говорит, и видео для взрослых вот это ваше не смотрю, и ничего такого не делаю, и вообще, отстаньте и всё переводит в шутку. Ни один из друзей и знакомых никогда не видел намека на интерес к теме отношений или хотя бы влечения (ни к какому полу). Это может быть асексуальность? Но асексуалы ведь не испытывают влечения, а не боятся и избегают этих тем, верно?
Я знаю, что у него не было подобного опыта, и что он очень стеснительный человек. Никто к нему с такими расспросами не пристаёт и не дразнит в нашей небольшой компании, если что. Судя по тому, что я о нем знаю, никаких травм в детстве на этой почве у него не было (но это не точно). Если это будет полезно, знаю, что у него строгая мать, которая любит требовать от него лучших результатов по учебе и прочему. Семья полная.
Возможно, вы уже поняли, что у меня к этому вопросу личный интерес, так как к другу я испытываю чувства. Но если я пытаюсь об этом намекать, он сразу закрывается или переходит на другую тему. Но такая реакция была и до моих попыток с ним сблизиться. Я не уверена, что только неопытность и стеснение может так сильно отвращать от таких обыденных тем. Я знаю, что он внутри довольно романтичный человек, хоть и прагматик. Очень интересует, откуда такие барьеры берутся и как лучше их преодолеть в общении с ним.
Автор вопроса: Надя Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Надя, здравствуйте!
«Почему друг избегает темы половых отношений?» - это знает только ваш друг. Мы с вами можем только лишь предполагать.
Возможно, он действительно настолько скромен, что чувствует себя неловко при обсуждении таких тем. Особенно если в семье был пунктик, что секс – это закрытая тема.
Возможно, когда-то он был безответно влюблен и объект его любви каким-то образом мог его ранить. Поэтому возникли мысли и установки, что все это – только лишь причиняет боль и совершенно не стоит внимания. Появился внутренний запрет даже на обсуждение этих тем.
Возможно, он уже давно в кого-то влюблен, но не знает, что с этим делать. Поэтому не воспринимает тех, кто делает попытку с ним сблизиться.
Полная семья – еще не показатель того, что ребенок вырастет без своих «тараканов» и комплексов. Возможно, в его семье не то, чтобы не принято обсуждать такие темы, а еще и под запретом. А строгая мама могла еще и «научить» тому, что любовь и прочие чувства – это все ерунда или «грязь». Или в отношениях мамы с папой полностью отсутствуют какие-либо чувства. Или мама так достала его папу своим контролем, что папа неоднократно говорил сыну, что «любовь - это зло. Сынок, не женись никогда». И поэтому он просто не понимает и не умеет говорить о каких либо чувствах. И уж тем более ему не очень «удобно» обсуждать какие-то темы интимного характера. Ведь есть люди, которые не участвуют в групповых разговорах на тему половых отношений, но при этом могут быть в отношениях.
И еще много разных объяснений такому его поведению может быть.
«Судя по реакции, для него это "грязь", деградация, отврат, нечто неприятное и пошлое» - он именно так говорил или это вы сделали такие выводы?
«Говорит, и видео для взрослых вот это ваше не смотрю, и ничего такого не делаю, и вообще, отстаньте и всё переводит в шутку» - когда переводят такие темы в шутку – возможно, ему эта тема интересна, но он чувствует себя неловко из-за того, что не имеет такого опыта и ему просто нечего сказать. Есть неуверенность в себе из-за того, что у него не так, как у всех. Возможно, он настолько неопытен в этой теме, что ему даже неудобно перед собой. Если бы ему эта тема была неприятна – он бы прекращал эти все темы в более грубоватой форме.
«Но если я пытаюсь об этом намекать, он сразу закрывается или переходит на другую тему» - возможно, вы слишком увлекаетесь вашими намеками, и он не правильно их понимает? Мужчины ведь воспринимают все буквально и прямолинейно. В таком случае можно попробовать откровенно поговорить с ним на эту тему без всяких намеков. А возможно, он хорошо понимает ваши намеки, но не может ответить вам взаимностью и поэтому переводит разговор на другую тему.
«Очень интересует, откуда такие барьеры берутся и как лучше их преодолеть в общении с ним» - откуда барьеры берутся – я вам выше набросала немного вариантов. Чтобы знать, как преодолеть барьер – нужно знать причину его возникновения. Иначе, все советы – это как пальцем в небо тыкать. Вы можете больше интересоваться именно им, его увлечениями, хобби, занятиями. Вы можете так, как и он, не участвовать в обсуждении тем половой жизни, чтобы он понял, что вы такая же, как и он. Когда чувствуешь сходство с человеком – с ним становится гораздо проще и легче говорить о разных, даже сокровенных вещах. Не нужно ему слишком часто на что-то намекать, не давите на него. Возможно, он сейчас не готов к отношениям или у него в приоритете другие цели в жизни, которые гораздо важнее, чем любовь-морковь. Такое тоже может быть.
Вы можете пробовать разные варианты общения с вашим другом. Главное – наблюдайте за его реакцией. Если на что-то он закрывается – притормозите и не спешите. Если какие-то моменты он воспринимает нормально и спокойно – можете продолжать двигаться в этом направлении. И самое главное – не торопите события.
Мудрости вам и терпения в сложившейся ситуации!
С уважением, Лелюк Алина