Сразу влюбляюсь в симпатичного парня и не могу отпустить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, заметила в себе такую проблему, что когда я вижу симпатичного парня, то сразу же влюбляюсь в него. Постоянно у меня появляется такая зависимость в мужском внимании, хотя его полно, ведь папа есть и друзья, которые и делают мне внимание. Я не могу забыть теперешнего, уже прошло 5 месяцев и я постоянно о нем думаю, плачу, пишу ему. Ходили с ним гулять и его интерес ко мне пропал, а я убиваюсь по нему, не могу отпустить. Так было и с предыдущим, я два года убивалась по нему, но в итоге перегорела после того, как я ему начала нравиться. Но есть ещё одна проблема, что появляются более симпатичные парни и т.д. но мне на них смотреть не интересно, хотя раньше такого не было. Этому теперешнему парню я поначалу нравилась, пока он не узнал, что у нас с ним разница в возрасте 12 лет. Смотря на то, как он смотрит, общается с другими девушками, мне становится очень обидно и хочется начать выпивать алкоголь, курить, чтобы как-нибудь забыть о нем. Помогите, пожалуйста, разобраться в этой проблеме.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Добрый день, Екатерина.
Влюбленность - это прекрасное чувство. И одно дело-это внимание от объекта влюбленности, и совсем другое - от отца или друзей. В первом случае гормоны активны больше.
Но давайте попробуем разобраться с Вашей историей с помощью метафоры кино.
Часто в жизни мы попадаем в такие ситуации, в которых вынуждали быть других людей. Осознанно или не осознанно. Кто-то говорит, что это-рок, судьба, бумеранг, каждый называет, как ему комфортно. Квантовые психологи или психотерапевты говорят о том, что таким образом сознание ищет некой разрядки (выхода из проблемы), связанной с той или иной ситуацией. И если верный выход не найден, то она будет повторяться снова и снова.
Вы описали случай, что, как только молодой человек начал обращать на Вас внимание, Ваш к нему интерес пропал. То же самое сейчас происходит и с Вами, только сейчас Вы по другую сторону ситуации.
Если представить это в виде метафоры, то выйдет примерно следующее:
Представьте себе, что всё происходящее с Вами записывается как-будто на кинопленку в Вашем сознании. Создается некий отпечаток всех Ваших поступков, слов, действий и т.д.. Там есть и хорошее и плохое. Так вот эти отпечатки, хорошие или плохие, они никуда не пропадают, они хранятся «в записи». Представляем дальше, в один прекрасный момент, Вы приходите в свой кинотеатр, назовем это «кинотеатр жизни». Устраиваетесь поудобнее и начинаете смотреть свое кино. И это кино зависит от тех Ваших поступков, действий, слов (плохих или хороших), совершенных ранее. Если было больше хороших вещей создано Вами, фильм будет прекрасным (если Вы стремились объединять людей, помогали, не злились, были честны- то и в реальности Вы будете видеть людей и ситуации, отражающие Вам это же). Если нет (было больше осуждения, оскорбления, попытки поссорить, манипулировать и т.д.), то фильм будет драмой, трагедией, ужасом (люди и ситуации будут отражать это в реальности) ...
Сейчас Вы «смотрите фильм своей жизни», где Вы находитесь в роли, которую «сняли на свою камеру» предыдущим поступком. Сознание Вам сейчас это отражает.
Как только Вы примете этот момент, у Вас будет возможность понять свою ситауцию. Понять смысл ее и ценность. Важно извлечь урок из этой ситуации, чтобы больше в нее не попадать.
Подумайте, чему учит Вас эта ситуация и как Вы можете в дальнейшем в нее не вступать. Что нужно делать именно Вам? Возможно, это связано с мыслями, чувствами, эмоциями, поступками. Может, это как-то связано с поведением в ситуациях, когда Вы не получаете желаемое. Или когда нужно отпустить.
Самый легкий способ-это уйти в неосознанное состояние, с помощью никотина или алкоголя, но ценности и смыслы в таком состоянии не понять, а вот заключить себя в циски повторяющейся ситуации возможно, без шанса выбраться.
Верю в Вашу мудрость, Екатерина, и в то, что Вы сможете извлечь ценный урок из этой ситуации, чтобы в дальнейшем она не повторялась.
И в период пока Вы забываете этого молодого человека, старайтесь не контактировать с ним, не заходить на страницы, не подкреплять его присутствием свои воспоминания. Повлиять на волю другого невозможно (нельзя заставить искренне любить или уважать), но научиться управлять своим состоянием и сознанием, можно. Верным решением будет поблагодарить (можно даже мысленно, не обязательно лично, можно написать ему письмо-благодарности и не отправить, а сжечь или сделать кораблик и отправить по реке) этого молодого человека за прекрасные моменты, которые я уверена, что были. И если Вы действительно любите и желаете ему счастья, Вы примете его выбор любить не Вас.
Будьте бережны к себе, дайте себе время, столько, сколько потребуется, знаю, что все у Вас получится наилучшим образом!
С уважением, Анна