Любимая чувствует вину из-за моего развода.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Был женат 15 лет, 2 детей 12 и 14 лет. Сейчас разводимся по обоюдному желанию, без ссор, спокойно, мирно. Есть понимание, что разводится надо было еще лет 5 назад. Дети уже в курсе, на первый взгляд восприняли с печалью, что все так, но истерик и слез не было. Я собираюсь съезжать на съемную квартиру, но быть постоянно рядом с детьми, по крайней мере пока они не привыкнут к новой реальности. Так совпало, что встретил женщину, сильно любим друг друга, но она не причина развода, она меня словно разбудила (хронология такая: брак как во сне, где тебя не любят и не ценят, потом встреча любимой, потом развод). Сама она уже много лет в разводе, есть сын (для них, особенно для сына, это был неожиданный, болезненный уход мужа). И она как бы чувствует вину не только за то, что я развожусь, но и за то что я оставляю детей (хотя это не так, я их люблю и не перестану быть отцом, просто с их мамой мы не можем больше быть вместе). Помогите советом, как успокоить мою любимую, как ее убедить в том, что слово "вина" здесь неуместно. Из-за этого по-нашему неземные отношения рискуют прекратиться.
Автор вопроса: Denis Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Денис, Здравствуйте!
Мне приятно было видеть в письме Ваше трепетное отношение к близким людям.
И видна Ваша ответственность. А по поводу построения новых отношений , когда не получается донести свою позицию, думаю, что можно вместе почитать и поизучать чувство вины. Может у Вашей возлюбленной был получен травмирующий опыт (и не только развод с мужем и ребенок без отца), а и ранее, что-то происходило. Поэтому здесь надо говорить больше о личностной ответственности разобраться с этим чувством. Ведь в ваши отношения идет перенос прошлого опыта. Попробуйте здесь обозначать границы. Есть боль прошлого, которая не даёт возможности трезво подходить к настоящему Ведь вижу из письма, что отцом Вы не перестаёте быть. Значит надо помочь Вашей любимой осознать, что дело не в Вашей ситуации, а в ЕЕ отношении к этой ситуации. Ведь жизнь состоит из ситуаций, которые далеки от Идеальности. И не потому, что кто-то плох. А также потому, что люди в этих ситуациях растут, меняют свое сердце, выходят из того, где им плохо. И цена бывает высока. Как будто ей страшно быть плохой. Страх ошибки. Но часто эти чувства (вина, страхи, стыд) и приводят к тупикам. Какое чувство стоит за виной? Стыд, страх. Что еще?.... За что ? Что может произойти? Чего боится? Когда эти чувства уже были? Кто и что за ними стоит?
Надо понять, что ошибки это и есть опыт, а не что-то страшное и стыдное.
Постарайтесь переключить ее на исследование внутренних процессов. Может даже предложить терапию, т.к. она сможет увидеть себя со стороны.
Часто за этим чувством может стоять Боль.
Ведь у каждого из вас есть свой жизненный багаж. Вы уже взрослые люди. С годами накапливается опыт, и да, там есть не только любовь, но и разочарования и т.д. И можно об этом тоже поговорить. Как буд-то есть в голове образ идеальности. А Жизнь она шире!
И суть в том, что когда человек чувствует боль, которая "сидит" из прошлого он пропускает Настоящее. Он как бы выпадает из реальности..
Даже, если, негативные ситуации повторяются один в один, выход всегда можно найти новый, более продуктивный. Всегда!!!!
В этом и есть взрослая позиция.
Пусть у Вас получится донести до ее сердца это понимание.