Запуталась в чувствах между двумя парнями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 19 лет, есть молодой человек, вместе 5 лет. Первые 2,5 года жили в одном дворе, часто виделись, затем в 2018 он поступил в другую страну, и последующие 2,5 года мы встречались на расстоянии. Приезжает он каждые полгода на две недели. Все эти года наши отношения были замечательными, однако последний год выдался очень трудным. В прошлом году я поступила в университет, после чего в отношениях начались проблемы. Ревность с его стороны, недоверие, начал запрещать гулять, носить юбки и другие по его мнению "откровенные" вещи, постоянно ругались, хотела расстаться с ним, после чего он предложил компромисс который устроил и меня и его - минимум запретов, обговариваем все перед тем как что-либо решить и т.п. В университете появилось много новых знакомств с интересными людьми, и конечно же знакомство с одногруппниками. С одним парнем из своей группы я начала общаться случайно, просто хорошее чувство юмора и схожий музыкальный вкус. Начали общаться ближе и стали лучшими друзьями. Парню о нем не говорила, знала что будет ревновать, да и не сочла нужным, так как не планировала ничего плохого. Время шло, общение с парнем стало тяжелым, настали трудные времена и постоянные ссоры. В эти моменты поддерживал тот самый друг. Вроде понимаю, что скорее всего из-за тяжелых времен с парнем и хорошей поддержки друга, но все же он (друг) начал мне нравиться. При ссорах с парнем звонила другу поплакаться или просто выговориться. На 7 мая с группой пошли в караоке, выпили и постоянно сидели в обнимку с другом. Позже через неделю на мой день рождения, он пришел ко мне ночью, позвал на крышу, мол, сюрприз подготовил. Выпили, поцеловались, чуть не переспали но вовремя остановились. Мучала совесть, рассказала об этом парню. Естественно он очень разочаровался, сильно поругались, но он меня простил, сказал, что слишком любит меня. И я его тоже очень люблю, но из-за расстояния мои чувства периодически гаснут, а когда он приезжает снова пылают. Однако мне так же очень нравится общаться с тем моим другом, с ним я чувствую себя свободно и легко, и человек он приятный, всегда есть о чем поговорить. Но и с парнем так же, мы любим друг друга, заботимся друг о друге, планировали свадьбу через полтора-два года, мне с ним хорошо и сам по себе он приятный, однако с ним я чувствую себя как в клетке. Слишком привязана к нему. С другом же будущего я, по идее, не вижу, но общение с ним терять не хочу. Не знаю что мне делать. Чувство, что выбора у меня нет и как будто бы легче умереть чем сделать выбор.
Автор вопроса: Нурай Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Нурай.
Вы хотите сделать выбор между двумя парнями. С одним парнем у вас отношения на расстоянии, можно сказать, связь на уровне воображения, фантазии. А другой парень рядом, реальный, к которому можно прикоснуться, почувствовать тепло его тела, заглянуть в глаза.
Эти два парня как две части одного целого. Один парень дает то, что не в состоянии дать другой и наоборот. Сделать выбор в данной ситуации – это как решить, что лучше ум или тело, небо или земля, день или ночь. Одно без другого не существует.
Отношения на расстоянии очень сложно поддерживать. Это нормально, что чувства угасают, если нет реальных встреч, телесной близости.
Ревность парня вполне может отражать его собственное желание вступить в отношения с другими девушками. Он вам приписывает то, что испытывает сам. Вы рассказываете своему любимому парню об отношениях с другом, провоцируете вспышки ревности. Это ваш способ не дать чувствам остыть и удержать парня.
Обращаю ваше внимание, что две недели раз в полгода - слишком мало, чтобы узнать человека. Вы сейчас в таком возрасте, когда идет очень бурное личностное развитие, формируется ваше мировоззрение, взгляды на мир и людей, принципы и правила жизни. Вы меняетесь, ваш парень меняется. Вы не знаете человека, за которого собрались замуж. Чтобы принять такое важное решение необходимо пообщаться с вашим любимым парнем в таком же формате, как вы общаетесь с другом: много разговаривать о разных сферах жизни, найти общие ценности и вкусы, ходить отдыхать на разные мероприятия. Это поможет вам узнать его получше. И тогда над решением не нужно будет «убиваться». Вам станет ясно, кто же вам подходит больше.
У вас сложился классический треугольник. Выходы из треугольника могут быть разными:
- оставаться в треугольнике, пока не пришло четкое понимание, чего вы хотите
- отказаться от обоих партнеров, выйти во временное одиночество, разобраться в себе
- найти третьего партнера, в котором бы сочетались качества обоих парней, чтобы вам «нравилось с ним общаться», он был вам другом, вы чувствовали бы себя «свободно и легко», чтоб был приятный человек, было «чувство юмора и схожий музыкальный вкус». И чтоб чувства между вами «пылали». А главное, чтоб он был рядом. И вы могли бы его обнять и поцеловать.
Вот такое мое видение вашей ситуации. Надеюсь оно будет вам полезным. Успехов вам, Нурай.