Не могу расстаться с парнем из-за того, что сильно к нему привязалась.

Вопрос психологу:
Мы встречаемся уже год. Отношения, скажу так, у нас никогда идеальными не были. Звонки от него всегда были реже , я провожу время со своими друзьями, он со своими. Пару раз в месяц мы можем встретиться и погулять вместе, только из-за того, что встречаемся. Он утверждает, что хочет иногда отдыхать от меня, даже пару раз в месяц встретиться для него стало много.
Если мы остаемся вдвоем, нам даже не о чем поговорить, просто скучно вместе. При этом он не хочет расставаться и говорит, что любит меня и хочет пойти до конца, до кольца. Доверия у нас нет, как и взаимопонимания. Мы конечно много раз пробовали расставаться, но все равно сходились. Я понимаю, что у этих отношений нет будущего, но как только я представлю, что у него будет другая девушка, мое сердце на части разрывается. Я впадаю в депрессию, плачу целыми днями, не могу нормально есть и даже неохота выходить на улицу.
Я его ревную ко всем подряд, но этого ему не говорю. Когда вспоминаю его подруг я просто плачу. пробовала как-то изменить отношения, но с каждым днем становится все хуже и хуже. Моя проблема в том, что я не могу разобраться в себе, хочу ли я быть с ним или нет. Я понимаю, он не изменится, он как не ценил, не уважал, так и не будет этого делать. И мои друзья и даже его говорят, что нам лучше расстаться. Мне будет очень больно видеть его фотографии с другими девушками. Каждый день страдаю ,не могу определиться, хочу ли быть я с ним или нет. Он не уделяет внимание, а расстаться тоже не хочу, сильно привязалась, но не вижу будущего в этих отношениях. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Малика Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Малика!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что Вы оказались в сложной жизненной ситуации и никак не можете принять верное для себя решение: остаться с нелюбимым партнёром - или шагнуть в новую жизнь.
Давайте сегодня попробуем вместе разобраться в том, чего Вы на самом деле хотите.
Знаете, есть такое выражение: изжившие себя отношения похожи на чемодан без ручки - тащить тяжело, а выбросить жалко?
На мой взгляд, это высказывание как нельзя лучше подходит для отношений, в которых Вы находитесь сейчас.
Однако что -то все же держит Вас в них, Малика, хотя Вы вполне ясно понимаете, что ловить там,как говорится, нечего.
Очень важно понять, что именно мешает выйти из отношений, которые больше не приносят радости (и, судя по Вашему письму, едва ли приносили её когда -то).
Вам поможет разобраться в собственных чувствах следующая техника.
Начертите таблицу с двумя равными графами. Первая - "Что приобрету?", вторая - " Что потеряю? " .
Представьте себе, что отношения с Вашим молодым человеком продлятся ещё год, оставшись на том уровне,на котором они сейчас, и запишите свой прогноз.
Затем проанализируйте полученный результат.
Ответьте себе на насколько вопросов: сколько еще лет Вы готовы пробыть рядом с этим молодым человеком, имея вот такой прогноз? Сколько Ваших собственных проектов останутся нереализованными, поскольку Ваше время будет занято нынешними отношениями, а силы отданы данному молодому человеку?
После этого посмотрите в глаза своему страху остаться одной.
У меня сложилось впечатление, что Вы испытываете именно страх, и следующую технику я покажу как раз на примере данной эмоции. Если Вы поймете, что испытываете что - то другое, то разберите, пожалуйста, возникшую эмоцию по образцу.
(Вы можете начертить таблицу или же просто записать ответы на вопросы столбиком) .
ЧТО: Cтрах остаться одной.
КОГДА ВОЗНИКЛА ЭМОЦИЯ: ...
ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА ЭМОЦИЯ: ...
ЧЕГО Я НА САМОМ ДЕЛЕ ХОЧУ ИЛИ БОЮСЬ: ...
К сожалению, я не могу заполнить другие графы без Вашей помощи, однако хотела бы обратить особое внимание на последний пункт, с работой над которым может возникнуть определенная заминка.
Не спешите сразу отвечать на этот вопрос, прислушайтесь к себе, Малика, ведь ключевые слова здесь - "на самом деле". Вполне может оказаться, что Вы не разрываете нынешние отношения, потому что боитесь осуждения окружающих.
Также Вы написали о ревности (о том, что будете не в силах смотреть на фотографии нынешнего молодого человека с его гипотетической новой девушкой).
Пожалуйста, подумайте о том, какими приятными занятиями (хобби, встречи с друзьями, поездки) Вы могли бы заполнить свою жизнь.
Если жизнь заиграет новыми красками, то у Вас не будет ни времени, ни желания отслеживать, что случилось (или не случилось) у бывшего молодого человека.
Чтобы понять, на какие именно занятия и встречи Вы могли бы отвлечься, составьте список.
Когда будете готовы, поговорите спокойно с молодым человеком, обсудите, хотите ли вы вместе быть дальше. Если хотите, подумайте, что можно сделать для укрепления и развития отношений. Если нет, поблагодарите партнёра за все хорошее - и начните жить той жизнью, которую Вы всегда хотели иметь.
Выбор только за Вами, Малика!
Я желаю Вам удачи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант