Безынициативность со стороны симпатичной девушки - стоит ли продолжать добиваться?

Вопрос психологу:
Сразу укажу, что предпочёл бы, чтобы мне ответил психолог мужского пола. Благодарю за понимание.
Всё началось около 2 месяцев назад. Я нашёл в соц. сети девушку, которая мне очень понравилась. Очень. Её вкусы, взгляды и вообще всё, что я мог оценить по странице, настолько соответствовало мне, моей личности, что передать это едва ли возможно. Совершенно исключительный случай. Я не задавался вопросом найти себе девушку в последнее время, но я просто не мог ей не написать. И сразу для себя решил, что эти отношения должны быть более чем дружескими, поскольку мой круг общения меня и так вполне устраивает. Я написал ей, у нас завязался диалог. Из-за того, что она учится в другом городе, она не всегда могла выйти на связь, поэтому наше ежедневное общение длилось далеко не часами. По этой же причине я повёл её гулять только спустя 2 недели. Прогулка прошла позитивно. Она меня нисколько не разочаровала, даже наоборот. После этого я также организовывал прогулки, всего мы встречались 6 раз. Я человек православного вероисповедания (она тоже), поэтому я не намеревался тащить её сразу в постель, но старался показать, что мои намерения выходят за рамки дружеских - обнимал, брал за руку, один раз, улучив момент, поцеловал в щёку. Наблюдал при всём этом либо позитивную, либо нейтральную реакцию. Однако не чувствовал, что она в восторге от меня. Просто позитив, не более.
Проблема состоит в том, что я решительно не знаю, стоит ли мне вообще продолжать эти отношения, и причина тому одна - её пассивность. Она может написать первой, но только после 2-3 дней молчания. Одно её первое сообщение приходится на 7 моих. Диалог фактически веду я - придумываю новые темы, развиваю старые, и без моей инициативы всё мгновенно скатывается в общие фразы, пусть даже и относительно развёрнутые. О том, чтобы она предложила сходить куда-то, и речи не идёт. При этом я осознаю, что ей вполне комфортно со мной, что мы хорошо проводим время вдвоём. Хотя, что она сама думает о нашем общении - угадать не могу ввиду изложенных выше причин. Вроде бы встречи и диалоги на позитиве - но вроде бы и никакой инициативы, никакого особого желания со мной даже встретиться, не говоря уже об отношениях.
Хорошо, это ещё можно как-то понять и обосновать. Я слышал, что женского внимания нужно добиваться. Но беспокоит меня другое. Мне начинает казаться, что она в принципе не исправится, что она останется такой навсегда. Другими словами, я могу вложить все силы в общение с ней, могу продолжать ходить на прогулки, насколько будут позволять обстоятельства, могу взять её натиском или измором, вот только в итоге она останется столь же безынициативной, как и раньше. Просто-напросто не будет способна проявлять внимание, заботу, заинтересованность во мне. Всё-таки люди редко меняются. Вот этот момент я хочу подчеркнуть - как говорится, стоит ли овчинка выделки.
С одной стороны, практически нет инициативы. С другой, негатива, намёков на то, что мне пора бы прекратить ей писать, тоже не было. Ничего от меня не требует, никаких развлечений, особого внимания к её персоне - тоже. Иногда всё-таки пишет сама, хотя казалось бы - зачем ей это, если предположить, что я ей особо не понравился? Под стандартные шаблоны поведения это всё как-то не попадает.
Вот и сейчас я не пишу ей дня 2, и желания особого уже нет из-за практически нулевой отдачи, всё превращается в какую-то рутину. Поэтому я и обращаюсь за советом: мне интересно, стоит ли мне продолжать эти отношения. Изменится ли она или останется той же? 2 месяца и 6 встреч - это мало или достаточно для понимания того, стоит ли мне дальше вкладываться? Или это тот срок, который стоит пережить, идя в своих намерениях напролом? Можно ли вообще в человеке пробудить инициативу, "раскрутить"? Надоело ломать голову, хочу уже решить что-нибудь. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Автор вопроса: Николай Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кирюшкин Аркадий Петрович.
Николай, здравствуйте!
В самом начале замечу: психологи, как Вы – я уверен, знаете, советов не дают – все решения человек всегда принимает сам. Но порассуждать на эту тему можно. Возможно, это позволит Вам определиться.
«Поэтому я и обращаюсь за советом: мне интересно, стоит ли мне продолжать эти отношения. Изменится ли она или останется той же?»
Если Вы задаётесь подобным вопросом, то очевидно, что мысль «бросить» её Вас уже посетила. И это, отчасти, вполне нормальная реакция – никто не обязан быть с кем-то вечно. Здесь всё, целиком и полностью, зависит исключительно от Вас. Только Вы можете принимать решения, касающиеся того или иного развития Вашей жизни. И это не должно зависеть от того изменится поведение Вашей спутницы или нет. А если, предположим, она завтра бросится к Вам на шею со словами «Я твоя навеки» - Вы что же с радостью прыгнете в этот «омут», несмотря на уже имеющиеся сомнения?! Не думаю…
«2 месяца и 6 встреч — это мало или достаточно для понимания того, стоит ли мне дальше вкладываться? Или это тот срок, который стоит пережить, идя в своих намерениях напролом?»
Измерять длительность отношений некими условными «сроками» - неожиданная затея… Даже любопытно: а сколько для Вас считалось бы «нормальным» сроком общения с потенциальной избранницей? Месяц, год, три года…Каковы критерии оценки? Почему Вы на этом вообще заостряете внимание? Могу предположить, что это как-то связано с Вашим психическим профилем или каким-то предыдущем опытом, возможно из детства… Но это лишь гипотеза, не более – слишком мало информации.
И ещё. Обратил внимание на глагол «вкладываться». В контексте темы повествования он заметно «режет глаз»)). Это звучит так, будто Вы подбираете для себя инвестиционный портфель на будущее и рассматриваете объект (девушку) именно с точки зрения удачного вложения…Согласитесь, это наводит на мысли. Подумайте – что это для Вас…Возможно это тот вектор, который приведёт Вас к ответам на многие вопросы.
«Можно ли вообще в человеке пробудить инициативу, "раскрутить"?»
Можно. А вот нужно ли?
Что Вам даст подобная «раскрутка»? Ведь все мы разные. И по характеру, и по темпераменту, и по половой конституции, и …
По «формальным признакам» можно человека вывети из его зоны комфорта и подстроить «под себя». НО! В этом случае надо отдавать себе отчёт в том, что его «новое» состояние будет для него самого неуютным, небезопасным, тревожным – человек будет постоянно пребывать в напряжении, которое – со временем, неизбежно выразится либо в психосоматических заболеваниях, либо закончится нервным срывом…
Другой вариант – когда человек сам (или с Вашей помощью), осознанно решает изменить себя, свою жизнь. Тогда, учитывая исключительно позитивную мотивацию, и результаты будут совсем другие! Но это путь не быстрый, хотя и благодарный…
В любом случае – Вам решать, как строить свою дальнейшую судьбу. Вне зависимости от того, с кем, как, и когда это будет происходить.
Николай, если Вам необходима полноценная консультация и более полный разбор Вашего случая - пожалуйста, пишите мне здесь в профиль или, лучше, на почту [email protected]
Всего Вам доброго!