Отношения без обязательств. Что я чувствую и стоит ли мне продолжать?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Долгое время знаю одну девушку, так как учусь с ней. На первом курсе обучения у нас с ней были чувства друг к другу, ходили за руку, проводили время вместе, но стоило ей пропасть буквально на день из моей жизни, то я утратил интерес, на чем все и закончилось. Я ничего ей не объяснял, за что чувствовал вину. Она не понимала, что произошло между нами и считала, что сама виновата. Объяснил я ей все только недавно. Потом она вышла замуж за моего друга, тоже из моей группы, увидев их вместе, я почувствовал ревность, я все прекрасно тогда понимал головой, но чувства свои не смог заглушить. Так я прожил это чувство несколько дней, и прошло ещё 2 года. Подруга с мужем в итоге перестали жить вместе.
А с ней мы договорились на отношения плана friend with benefits. Мы устроили пару встреч близости. И теперь я понимаю, что у меня вернулись старые чувства к ней. Хотя, возможно это просто моя потребность в близости, чтобы заполнить то чувство одиночества, которое у меня есть. Я не понимаю до конца это. На самом деле мы с ней достаточно разные. Она разочаровалась в направлении своего обучения и после окончания ВУЗа планирует покинуть страну. Я понимаю, что наши пути в любом случае будут расходиться. Также я знаю, что есть молодой человек, с которым она активно общается и который ей нравится. Она рассказывает мне иногда о нем, и я поддерживаю ее в выборе, но чувствую ревность, которую пытаюсь подавлять, но понимаю, что иногда проявляю ее в разговоре. Поэтому наши отношения, действительно, лишь что-то временное.
Но все равно я заметил, что пишу ей каждый день. Недавно у нее возникли проблемы в семье, и я старался насколько это возможно помочь. Я понимаю, что слишком влезаю в это все и возможно только больше начинаю испытывать чувств. С ее же стороны, конечно, происходит поддержка диалога, но сама она никогда первая не писала. Это меня расстраивает, я чувствую печаль. У меня тревожный тип привязанности, поэтому я часто чувствую тревогу, часто замечаю себя на том, что жду ее сообщения, хотя понимаю, что пока я не напишу, ничего не будет.
Недавно она спросила: "Зачем ты так возишься со мной?". Я просто отшутился, мол "успокаивал тебя 3 дня подряд, с чего ты взяла, что я с тобой вожусь". Хотел сказать, что у меня есть чувства к ней, но она была и так в слезах. А возможно я просто решил оттянуть этот момент. Фактически у меня встал просто ком в горле.
Как разобраться в том, что я чувствую, если все мои чувства к человеку обычно приходили из тактильной близости? Я просто заметил, что те же объятия рождают во мне больше привязанности, чем любые слова.
Как понять стоит ли мне продолжать такого рода отношения? Не будет ли слишком больно после них? Может стоит обсудить свои чувства с ней и вместе прийти к общему решению?
Для себя я решил сделать как в последнем варианте, через 1-2 дня, так как она ещё отходит эмоционально от проблем в семье, но все равно мне нужны советы или правильные вопросы. Я ничего не знаю уже.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кирюшкин Аркадий Петрович.
Здравствуйте!
Постараюсь последовательно ответить на все Ваши вопросы, но возможны и «лирические отступления»)).
В самом начале оговорюсь, для понимания – психологи/психотерапевты советов НЕ дают. Это, во-первых, непрофессионально, а во-вторых – верный путь в инфантилизацию, «скатывание» человека в детскую позицию, когда всё за него решали взрослые (родители).
Впрочем, полагаю, что Вы в курсе этого.
Итак, вернёмся к вопросам.
«Как разобраться в том, что я чувствую, если все мои чувства к человеку обычно приходили из тактильной близости?»
Отчасти Вы сами отвечаете на свой вопрос.
Очевидно, что именно для Вас чувственные проявления, в значительной мере, сопряжены с непосредственным телесным контактом. И, с большой степенью вероятности, именно телесные реакции для Вас являются главными и определяющими.
Я бы не стал пренебрегать этим наблюдением…Поскольку тело нельзя обмануть, и если оно на что-то реагирует определённым образом – лучше верить ему и следовать за ним. А вот почему так происходит – это уже вопрос для отдельного обсуждения…у меня есть пара гипотез.
«Как понять стоит ли мне продолжать такого рода отношения?»
Если отношения доставляют Вам чувство комфорта, дают ощущение теплоты, защищённости, создают атмосферу доверия, любви – в общем несут позитивный заряд, во всех его проявлениях – тогда однозначно, стоит. Проанализируйте эту конкретную ситуацию, посмотрите на неё не сердцем, а головой…извините за анатомический каламбур))
Если трезво оценить положение – ответ придёт сам собой – и он будет верным.
«Не будет ли слишком больно после них?»
Иногда боль, в разных своих ипостасях, говорит о том, что человек жив, что он чувствует, переживает, любит…Это своеобразный индикатор проявляемых эмоций. Того, что внутри человека идут мощные процессы – возможно необходимые ему как раз в этот момент…
Кроме того. Если всё время бояться того, что может быть, когда-нибудь, если так сложится вдруг наступит…То вряд ли подобное ожидание порадует Вас)
Нельзя всё время ждать и получать только хорошее, так не бывает, увы…
Жизнь вообще, и отношения в частности – зебра, с разноцветными полосами…Тем она и интересна, на мой взгляд.
И да – на смену боли всегда приходит облегчение и радость/удовольствие.
«Может стоит обсудить свои чувства с ней и вместе прийти к общему решению?»
На мой субъективный взгляд, всё, что касается отношений в целом и сексуальной сферы (как самого важного элемента отношений) – всё это требует обязательного диалога между партнёрами! Вне зависимости от их статуса, положения, возраста и т.д.
Разговор, банальный разговор…
Этот, на первый взгляд , простейший инструмент является «золотым ключиком», который способен открыть любые двери в паре.
Поэтому я всегда голосую за диалог.
Другое дело, что совершенно не обязательно вы вдвоём придёте к общему «единственно верному» решению. Не факт…
Вполне возможно, что результатом станет ваше расставание «здесь и сейчас»…
Но это ведь тоже хорошо.
Гораздо правильнее, экологичнее, если угодно, расставить все точки над Ё до того, как отношения, по прошествии времени логически зайдут в тупик – потому что вы изначально не подходили друг другу.
Лучше сейчас, чем потом…Так уж точно будет менее больно…
А может и наоборот.
В результате разговора «выплывут» нюансы, о которых вы оба не знали/не догадывались/не думали…
И жизнь «заиграет» новыми красками!
Если Вам необходима полноценная консультация и более полный разбор Вашего случая - пожалуйста, пишите мне здесь в профиль или на почту [email protected]
Всего Вам доброго!