Как вернуть нежность в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 22, в отношениях с молодым человеком я уже больше 5 лет. Первые серьезные отношения в обоих. Мы живем вместе уже 3 года и последнее время мы начали больше ссориться и проявлять агрессию друг с другом. Я полюбила своего партнёра наверное больше за отношение его ко мне сначала, чем именно его как человека. Любовь пришла позже. Он всегда делал всё для меня, я обычно выступала инициатором конфликтов-он всегда уступал мне, успокаивал, мне так было комфортно. Уже сейчас я понимаю, что это нездоровая модель отношений, ведь я вела себя как ребёнок, причём очень капризный, мне всегда всё не нравилось и я всегда находила на что пожаловаться. Сейчас я уже стараюсь себя контролировать больше. Но последнее время он сам начал уже больше позволять себе. Точнее, вроде уже как берет пример с меня. Может психануть, крикнуть в ответ или просто вести себя безразлично, что меня выводит из себя ещё больше. Первым он не начинает конфликтов никогда, и я понимаю, что такому его поведению его научила я. У меня так было и у родителей, мама всегда обижалась на папу, кричала, возмущалась и он в ответ мог психовать и я видела в ней жертву, а в папе агрессора. Но сейчас я понимаю, что он таким стал, потому что она вела себя так же, как и я сейчас веду себя в отношениях . Я тоже чувствую себя жертвой, что мне все должны, но понимаю, что это всё жалость к себе и такое моё поведение ужасно. Мой молодой человек любит меня, а я его, но эти частые конфликты из-за пустяков ухудшают наши отношения и я готова работать над собой, чтобы убрать агрессию и быть более мудрой. Только пока не совсем понимаю как это делать, с чего начать. На фоне моего характера - парень начал более скрывать от меня некие моменты, чтобы избежать моей агрессии , если мне что-то не понравится. Я хочу исправить все, возможно ли это? Как держать себя в руках, не обращать внимание на мелочи? Как строить отношения с ним, чтобы он не боялся мне доверять и не боялся меня? Как вернуть его нежность ко мне? Спасибо большое за ответ!
Автор вопроса: Наталия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Потемкина Анна Олеговна.
Здравствуйте, Наталия. Здесь не позиция жертвы. Скорее детская позиция, привлечение к себе внимание, манипуляция обидой. Такое поведение было для Вас примером и вошло в Вашу привычку. А привычку можно поменять. Главное, многократное повторение и тренеровка. Не отчаивайтесь, если не будет сразу получаться. Успех, как в любом деле, придет с опытом. Что можно поменять в своем поведении.
Если чувствуете, что не хватает сейчас внимания, тепла, можно просить Вашего мужчину уделить его Вам, чтобы он поговорил с Вами, обнял, вместе посидел...
Вы совершенно верно заметили, скорее всего партнер скопировал манеру поведения. Живя вместе, подсознательно мы часто перенимаем образ поведения, общения другого. Получается, что Вы в силах менять ваше общение с ним своим примером.
Хочется заботы, начните давать заботу сами. Человек со временем также начнет проявлять заботу. Это касается нежности и доверия.
Начните вести себя так, как бы Вы хотели, чтобы себя вели по отношению к Вам.
Поговорите с Вашим мужчиной, объясните Вашу ситуацию, что есть семейный силь поведения и он вошел в Вашу привычку. Но Вы работаете над этим. И попросите его не обижаться, не принимать на свой счет, если он это заметит за Вами.
Когда Вас будет накрывать обида, Вы скажете себе "Стоп. Это действительно моя обида или это просто привычка так реагировать? Если бы у меня не было такой привычки, как бы я отнеслась к этой ситуации, что сказала, что сделала?" Со временем такой анализ будет происходить на автомате и в привычку войдет совсем другое поведение. Что в итоге наладит отношения.
Надеюсь, Вы справитесь! Удачи Вам в этом начинании. Вы молодец, что замечаете за собой такие моменты, берете на себя ответственность за происходящее, а не обвиняете во всем партнёра. Это уже большой шаг!