Как понять, что любишь человека?

Вопрос психологу:
Добрый день. Была замужем за психопатом, проходила лечение у психиатра и все травмы и проблемы проработала.
Но интересует единственный вопрос: Сейчас я встречаюсь с хорошим парнем, но в связи с тем, что я привыкла к сильным эмоциям (которые и давали мне понять, что я "люблю" человека) в предыдущих отношениях, я не понимаю люблю ли я нынешнего парня. Мне с ним хорошо, комфортно обниматься и проводить время ,но я не схожу с ума как с бывшем и предыдущими парнями.
т.е. я спокойно переживаю неделю разлуки, иногда не хватает разговоров с парнем, но вполне себя хорошо чувствую и без него. Возможно это и есть здоровая любовь и отношения? Все идет к свадьбе, а я безумно боюсь ошибиться еще раз. Что если мне нравится его отношение ко мне , а не он сам? Это первые мои здоровые отношения без ссор, скандалов и притензей, но оказывается я совсем не понимаю, что должен чувствовать человек когда любит. Родители у меня в разводе, отец ушел , когда было 4 года. Отец тоже психопат, поэтому модели отношений у меня не было.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ирина, здравствуйте!
Однозначно ответить на ваш вопрос сложно, не имея возможности задать вам вопросы и услышать ваши ответы. Вы же знаете, что каждый человек, когда любит, переживает свою индивидуальную гамму чувств и эмоций. Вам важно прислушиваться к своему сердцу, а прошлое оставить в прошлом. Вы сейчас начинаете новую жизнь.
«Мне с ним хорошо, комфортно обниматься и проводить время ,но я не схожу с ума как с бывшем и предыдущими парнями. т.е. я спокойно переживаю неделю разлуки, иногда не хватает разговоров с парнем, но вполне себя хорошо чувствую и без него» - это нормально для здоровых отношений, в которых нет зависимостей и других «тараканов». Ссоры, скандалы и претензии «заменяются» спокойными разговорами, беседами, обсуждениями всего, что касается вас двоих и каждого из вас в частности. Появляется уверенность в человеке, доверие к нему и чувство уюта и спокойствия, даже, когда вы не рядом с ним и не вместе. Вы просто знаете, что он есть и от этого вам уже хорошо.
«Возможно это и есть здоровая любовь и отношения? Все идет к свадьбе, а я безумно боюсь ошибиться еще раз» - Ирочка, если у вас есть хоть малейшие сомнения – вы можете не торопиться со свадьбой, чтобы лучше разобраться в ваших чувствах. Важно ведь не просто выйти замуж. Важно выйти замуж за того, с кем захочется быть 24/7.
Но если вы постоянно будете жить в этом безумном страхе – вы себя так накрутите, что на нервах можете наделать много ошибок и разрушить эти отношения. Ведь, когда человек чего-то сильно боится – он не может объективно оценить и рассмотреть происходящее. Все видится несколько искаженным.
К тому же – зачастую мы притягиваем в свою жизнь именно то, что боимся больше всего. Вы же на самом деле не хотите ошибиться еще раз, правильно? Поэтому – думайте чаще о том, что вы хотите от этих отношений, вообще от отношений с мужчинами, а не о ваших страхах. Вы уже прошли один болезненный урок в отношениях с первым мужем – но это не значит, что со всеми мужчинами должно быть плохо. Вы это уже знаете, правда? И в этом вам помог убедиться молодой человек, с которым вы сейчас встречаетесь. Доверьтесь себе и доверяйте себе в вопросе чувств.
Еще такой момент – ваш страх ошибиться еще раз чем-то сейчас подпитывается? Вы не уверены в вашем молодом человеке? Вы не уверены в себе? На чем держится этот страх? Сейчас у него есть основания быть? Есть хоть что-то в отношениях с вашим парнем, что «напоминает» вам о вашем страхе? Или это еще не улеглась «пыль предыдущих отношений»?
«Что если мне нравится его отношение ко мне , а не он сам?» - есть простой способ немного разобраться в том, что чувствуешь к человеку. Закройте глаза и представьте себя с вашим молодым человеком после свадьбы. Через год. Вы вместе что-то делаете. Просто сидите и разговариваете. В обнимку смотрите телевизор. Вот вы уже пять лет вместе. Вот вы вместе в парке уже старенькие, идете, держась за руки. Какие картинки появляются на внутреннем экране? Что вы чувствуете? Как у вас на душе? Какое настроение внутреннее?
Если есть радость и тепло на душе, вам приятно «находиться» в тех внутренних картинках – сейчас вам очень хорошо с этим человеком. И это не только о том, что он вам просто нравится. Это уже о несколько других чувствах. И если хочется состариться рядом с мужчиной – это уже ближе к любви.
Если возникает какое-то внутреннее напряжение, что-то начинает беспокоить, есть чувство смертельной скуки и холода – не торопитесь оформлять отношения. Узнайте этого человека получше, и себя в этих отношениях тоже. Да и дайте возможность себе еще немного больше забыть ваш первый брак.
«Это первые мои здоровые отношения без ссор, скандалов и притензей, но оказывается я совсем не понимаю, что должен чувствовать человек когда любит» - на данный момент вам нужно время, чтобы во всем разобраться и научиться принимать отношения без «ярких эмоциональных всплесков». Не торопитесь делать выводы и принимать решения.
Просто позвольте себе поверить в то, что вся ваша дальнейшая жизнь обойдется без тех болезненных ошибок, которые были раньше. И что вы можете быть счастливы в отношениях с любимым и любящим мужчиной.
С уважением, Лелюк Алина