Сомнения в здравости текущих отношений с партнёром.

Вопрос психологу:
Я состою в отношениях с молодым человеком 3,5 года. На данный момент большую часть времени живём вместе, в съёмной квартире, которую ему снимают родители, иногда ездим к родителям(иногда вместе). Он не работает, я работаю удалённо, на 4 курсе института очных занятий почти нет, то есть почти всё своё время мы находимся вместе. Всё время наших отношений было непростым - конфликты, расставания. Есть дискомфорт, нет ощущения расслабленности, свободы, спокойствия, а самое главное- нет ощущение любви, желания проводить время вместе, только когда нужна поддержка или мужское плечо. Кроме последнего полугода отношений с его стороны был постоянный запрос: старайся, меняйся(либо я мало уделяла ему внимания, либо не была благодарна за то, что он делает, либо не была инициативна в постели). Каждая ссора на такую тему выглядела примерно так: он обижался, от чего у меня возникало ощущение груза на душе и я старалась спросить, что же не так, после чего он объяснял, что я для него не делаю и что он хочет это получать и уже много об этом просил, к тому же он ведь обо мне заботится, любит, ценит, просит лишь давать то же в ответ, поэтому теперь я либо это делаю, либо мне придётся собрать вещи и ехать домой. Я уже плохо помню детали(плохое забывается), но он очень вспыльчивый и когда зол начинает говорить что-то оскорбительное или ранящее, как будто стремится сделать больно так же как и ему в ответ момент. И после каждой такой меня охватывало то ли чувство вины, что я такая плохая, то ли страх потерять эти отношения и потом пожалеть, отчасти нежелание съезжать из квартиры, где мне вкусно готовят, в общежитие. В итоге я извинялась, обещала стараться, хотя мне этого совершенно не хотелось и так до следующей ссоры. И буквально несколько месяцев назад я начала работу с психологом после очередного крупного расставания(я даже уехала почти со всеми вещами домой), спустя примерно третье занятие(на котором психолог охарактеризовала поведение молодого человека как нарцисса, требованиям которого я никогда не смогу соответствовать) все его просьбы меняться прекратились, как по щелчку пальцев. И даже установился небольшой период, когда ощущался комфорт, спокойствие и может даже отсутствие фантазий о других молодых людях. Это продлилось чуть больше месяца. После очередной ссоры из-за количества алкоголя, которое он употребляет, в течение которой он сказал, что я испортила ему вечер и не извиняюсь ещё, ложиться спать со мной не стал. После этого снова начались сложности, ссоры. Важно отметить, что он очень сильно потолстел за время наших отношений и мне это не нравится, раньше он носил рубашки, брюки, туфли, я очень люблю такой стиль, а теперь на живот налезают только футболки и из дома мы почти не выходим. Я считаю причиной живота - употребление пива, он нет. Итого: темы веса и алкоголя - табу, если не искать ссоры или обиды с его стороны. Сейчас написать сюда меня подтолкнула следующая ситуация: мы ехали из аэропорта в квартиру, спали мало, уставшие и злые, собирались взять каршеринг, но найти его оказалось непросто, чемодан тяжёлый даже при учёте колёсиков. Он не успел застегнуться перед выходом на улицу(сейчас в Москве холодно) и обе руки у него были заняты, поэтому было неудобно держать в руке телефон и бронировать машину. В итоге ссора возникла из-за того, что я не заметила этих вещей и не предложила помочь, из-за чего он чувствует мою холодность и незаинтересованность в нём, он хотел бы, чтобы я была внимательнее к нему. Он, мол, старается меня любить, заботиться, а я не смогла заметить, что ему нужна помощь, говорить о том, что ему это нужно, он не хочет, он хочет, чтобы я это сама чувствовала. В такие моменты я чувствую себя провинившимся щенком, которого ругают за оплошность. Хотя вроде бы и за дело, но ощущение, что мне приходится унижаться, чтобы извиниться и получить милость. Когда я ему об этом сказала, он возмутился: а как ещё сказать тебе, что ты не права; ругать видите ли нельзя. И в итоге после его вопроса: может всё-таки начнёшь тоже что-то делать для отношений или хочешь всё разрушить, я не смогла уйти. Насколько я понимаю, он хочет, чтобы я была с ним, потому что не надеется найти кого-то ещё и в эти отношения он очень много вложил. Отсюда вытекает мой вопрос: действительно я не стараюсь для отношений и он ругает и аргументирует свою позицию, стараясь сделать лучше или же эти аргументы- манипуляция и воздействие на моё чувство вины и страха потерять отношения?
Автор вопроса: Вера Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Вера!
Отвечаю на ваш вопрос: действительно я не стараюсь для отношений и он ругает и аргументирует свою позицию, стараясь сделать лучше или же эти аргументы- манипуляция и воздействие на моё чувство вины и страха потерять отношения? По вашему письму я могу сделать выводы о том, что это именно манипуляция со стороны вашего молодого человека, вот только он не боится потерять эти отношения потому что уверен, что вы никуда от него не денетесь. А то как он с вами разговаривает, это попытка показать вам, что у него есть преимущество над вами и что вы должны слушаться и повиноваться, но проблема в том, что рано или поздно и ему такой формат отношений перестанет нравится и тогда все ваши жертвы во имя любви и укрепления отношений будут увы напрасны. Когда пар пытается сохранить отношения, то стараются в паре оба человека, а не кто-то один, не может быть такого, что кто-то один постоянно виноват, а другой всегда прав. У каждого из вас должно быть сделано друг к другу по десять шагов, если вы свои навстречу ему уже сделали и не увидели ответных от него, то нет смысла и продолжать такие отношения.
Посмотрите пожалуйста на ситуацию реально, ваш молодой человек не работает, обеспечивают ему хорошую жизнь родители, так как он даже не сам снимает квартиру, это безответственность и не самостоятельность, плюс в отношениях с вами он перестал следить за собой и заботится о вас, где здесь хоть малая часть того, что вы важны и не безразличны? Вы действительно видите такого человека своим мужем и отца своих детей? Важно обо всём этом подумать сразу и не терять времени зря на такого человека.
Он говорит вам что заботится о вас, любит и ценит, но это действительно так или нет? Есть ли под этими словами твёрдый фундамент? Это просто слова или действия с его стороны всё же есть?
К сожалению в этих отношениях и вы ведёте себя неправильно, вы боитесь потерять эти отношения, потому что вам комфортно в них, не с этим конкретным человеком, вам нравится именно комфортные и удобные условия проживания, но на этом тоже не строятся отношения, вот и получается, что вы обманываете его, а он вас. Пока вы не возьмёте свою жизнь в свои собственные руки, а не будете перекладывать её на своих партнёров, вы никогда не сможете стать счастливой в полной мере. Подумайте об этом. Самостоятельный человек не будет держаться за отношения, если его что-то не устраивает и все усилия не приносят свои плоды, то зачем держаться за такие отношения, нужно идти дальше и искать того, кто будет любить, беречь и дорожить этими отношениями.
"Ссора возникла из-за того, что я не заметила этих вещей и не предложила помочь, из-за чего он чувствует мою холодность и незаинтересованность в нём, он хотел бы, чтобы я была внимательнее к нему" Если одному партнёру требуется помощь другого, то об этом всегда можно сказать вслух и попросить об этой помощи, если для вашего партнёра сложно сказать помоги мне, то проблема явно не в вас, а в нём, пусть учится просить о помощи, это тоже надо уметь делать и умеют это делать далеко не все. Вы никак не можете забраться к нему в голову и узнать чего он хочет, поэтому это ошибочное мнение думать, что партнёр всё должен сам знать о вас, это приходит, но только с годами и то с теми партнёрами, которые чаще всего очень предсказуемы, но с такими очень скучно и не всегда интересно жить вместе, о чём вы собственно и говорите сами.