Испытываю агрессию, когда мне звонит по телефону мой мужчина.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень давно меня беспокоит то что, меня жутко раздражает, когда мне звонят по телефону, особенно те люди с которыми я вижусь постоянно или живу. Мой партнер (жених) переплюнул всех и звонит мне по видео связи, при чем ему не важно занята я, хочу ли говорить и тд. Раньше я думала, что меня это злит, потому что это своего рода контроль надо мной, но сейчас я понимаю что мне просто не нравится так много разговаривать. Я не против переписок в соцсетях или общения лично, но именно эти два действия меня вводят в состоянии агрессии. Это нормально, такая яркая эмоция к казалось бы простому звонку? Как мне с этим бороться и нужно ли? Почти все люди в моем окружении знают, что если они хотят мне позвонить, то лучше написать мне, спросить могу ли я тд и это меня устраивает. Но именно мой мужчина не может этого понять, да и в целом я не понимаю, зачем нам общаться в течение дня по телефону, если можно прийти вечером домой и все обсудить за ужином. Приятные эмоции у меня возникают при общении по телефону, только с теми людьми с кем я давно не виделась, живу в разных городах или если это конкретный, четкий и быстрый звонок по телефону, раньше меня злили любые звонки, сейчас уже нет. Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Олеся Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Олеся. Люди разные и общения всем нужно в разном количестве. Это может быть, допустим, вашей личной особенностью. И тогда это нормально. Но все же: почему вас злят звонки? Это знаете только вы сами. Я могу только предполагать и эти предположения могут быть ложными. Как вариант, может вы устаете? Может у вас, допустим, на работе и так много общения, а тут еще какие-то звонки? Или, может, вы заняты, а звонки вас отвлекают от дела? Может, вы интроверт и вам не нужно так много взаимодействия? Вы пишете: "Меня жутко раздражает, когда мне звонят по телефону, особенно те люди с которыми я вижусь постоянно или живу." Почему особенно эти люди? Есть ли у вас достаточно личного пространства? Психологического, физического? Если нет, то его нужно устроить. "Раньше я думала, что меня это злит, потому что это своего рода контроль надо мной." А почему вы отбросили эту версию? Ведь откуда-то эта мысль пришла вам в голову. Даже если это не контроль, то почему-то вы о нем думаете. Что вам напоминает эта ситуация? Сколько свободы вам нужно? Что для вас контроль? Как бы вы описали свое комфортное состояние? Кто еще отнимал у вас ваше время? Ничего это не напоминает? "Мой партнер (жених) переплюнул всех и звонит мне по видео связи, при чем ему не важно занята я, хочу ли говорить и тд." Так, может, вы сами и ответили на свой вопрос. Ведь ЕМУ НЕ ВАЖНО хотите ли вы говорить, заняты ли вы. Кому такое понравится? Получается, он регулярно нарушает ваши личные границы, еще и обесценивая ваши чувства. И что вы абсолютно резонно испытываете? Агрессию. Для человека и животных весьма характерно испытывать агрессию, когда на их территорию кто-то врывается. Пускай даже это и психологическая территория. Ведь личное пространство не обязательно физическая величина, это еще ваша способность отстаивать свои психологические границы. Попробуйте еще раз сообщить парню о своих чувствах без обвинений: "Я испытываю сильное напряжение от того, что ты не учитываешь моих пожеланий по поводу нашего общения." Если партнер вас уважает, он попробует найти компромисс. Другое дело, если это ваша давняя травма, которая распространяется на всех людей. Значит когда-то кто-то так сильно нарушил ваши границы, что теперь вы рефлекторно выдаете повышенную степень агрессии. И тут уже надо копать кто, когда и как. Когда разберетесь с этим, то и реакция исчезнет. А с этим уже к психологу для работы. С уважением, К.В.