Общение у нас нон стоп, но инициатор встречи всегда я. Не понимаю такого поведения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такой вопрос возник на тему причин определенного поведения мужчины. Познакомились в интернете месяцев 9 назад. Увиделись несколько раз, общение завязалось сразу. Мы ежедневно болтаем по телефону каждый вечер по пару часов. Долгое время встреч особо не было. Но у меня были в тот момент проблемы в существующих отношениях и я сама относилась к нему как к другу. Спустя несколько месяцев такого общения, после моего расставания с другим, мне захотелось встретиться с ‘другом’. Увиделись-поцеловались и так и продолжилось. Месяца три мы виделись 1-2 раза в неделю, куда-то ходили, болтали, но дальше не заходило. Встречи в основном по моей инициативе, но он всегда поддерживает эту инициативу. При этом мы переписываемся каждый день и также каждый вечер на телефоне допоздна. Стали очень близки, многое доверяем друг другу. Он очень внимателен на праздники-цветы, подарки. В общем спустя месяца три такого общения, случился секс. И все было прям очень хорошо. После секса ничего не поменялось, общение нон стоп. Но инициатор встреч всегда я. Он это объясняет тем, что у меня ребенок и он не знает когда я свободна. Но я сомневаюсь, что это правда. В общем не понимаю. Вроде все хорошо, но я как будто чувствую его ограничения внутренние. Я знаю, что его тянет ко мне. Но я как будто не позволяю себе думать о том, что из этого что-то может сложиться. Мы оба с ним кавказской национальности, оба в разводе и у обоих есть дети. Он старше меня на 5 лет. Не понимаю такого поведения. Общение нон стоп, но встречи инициатор я. Есть страсть, есть тотальное взаимопонимание, помощь с его стороны, при чем, если я на что-то обиделась или какая-то непонятная ситуация-он никогда это не игнорирует, а выясняет и объясняет. Но я так понимаю, что при всем происходящем, он позиционирует наше общение как дружба, а не как отношения. В общем не понимаю вроде нужно расслабится и как идет так и идет, но я почему-то переживаю, влюбляюсь и меня это пугает.
Автор вопроса: Анна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Анна.
Мужчина, с которым Вы встречаетесь, привлекает Вас многими положительными качествами и своим отношением. Но Вы чувствуете, что он воспринимает ваше общение как дружбу, а не как отношения в паре. Вас смущает, что Вы сами инициируете встречи, а активности молодой человек со своей стороны не проявляет.
Давайте попробуем проанализировать некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание.
Анна, Вы встречаетесь с мужчиной не так давно, ваше сближение происходит постепенно и не завязано на пылкой страсти и стремлении проводить практически все время с партнером, как это бывает в период влюбленности. Можно позволить развиваться отношениям постепенно, не оказывая давления и не поторапливая партнера переходить к следующей фазе развития отношений. Кроме того, у всех есть опыт предыдущих отношений/брака, какие-то психологические травмы, связанные с ними. Это может тормозить сближение и формирование доверия к следующему партнеру. Это тоже стоит принимать во внимание и дать возможность и время мужчине раскрыться. Тем более, Вы пишете, что он уделяет Вам достаточно внимания, ухаживает. Из хорошей, доверительной дружбы вкупе с обоюдным влечением может вырасти неплохой, крепкий и счастливый союз.
Из Вашего письма я обратила внимание на следующую фразу: «я как будто не позволяю себе думать о том, что из этого что-то может сложиться». Ваша внутренняя неуверенность в намерениях партнера, да и в своих тоже, не позволяет «расслабиться и получать удовольствие» от общения, ухаживаний, встреч. Вы на уровне мыслей/установок, а следовательно, и поведения – не допускаете возможность того, что все может сложиться удачно и счастливо.
Как будто Вам нужны гарантии: вот я влюблюсь в него, а вдруг ничего не получится? Где здесь гарантии, что он – тот самый и мы подходим друг другу? Где гарантии, что он хочет серьезных отношений, а не просто удобных для себя?
Анна, никаких гарантий никто Вам дать не может, как и предугадать, как будут развиваться отношения далее. Это можно только «проверить на практике».
Здесь еще чувствуется Ваш страх новых отношений. Возможно опыт прошлых отношений, развод также повлияли на доверие к другому мужчине. Вам нужны доказательства, что партнер влюблен и испытывает чувство привязанности. Вы усматриваете в его безинициативности отсутствие интереса к Вам, хотя многие другие его поступки говорят как раз об обратном.
Но, возможно, ранее испытываемая боль от расставания, не дает чувствовать себя комфортно и психологически безопасно в этих отношениях. Тогда можно было бы разобрать с психологом эти моменты, чтобы они не мешали выстраивать новые отношения свободно и гармонично.
Для себя ответьте на вопросы: что будет, если вас союз не сложится? Как Вы поймёте, что партнер хочет не только дружить с Вами, а желает строить долгосрочные отношения? Что именно (поведение, слова, решения мужчины) будет свидетельствовать об этом для Вас?
Что Вы будете делать, если ваши намерения и планы насчет этих отношений не реализуются? Как будете себя чувствовать? Как (по каким критериям) вы поймете, что ваши нынешние отношения гармоничны, счастливы, перспективны?
Анна, я желаю Вам успешно разобраться в тревожащих моментах, научиться быть в отношениях без оглядки на прошлые неудачи, выстраивать комфортные отношения с партнером.
Телефон/WhatsApp для обратной связи или консультации: +79049884083
С уважением, психолог Федорова Елена Анатольевна