Третий год состою с мужчиной в отношениях без обязательств. Проживаем в разных городах. Стоит ли продолжать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Такая ситуация. Третий год состою с мужчиной в отношениях без обязательств. Проживаем в разных городах. Он приезжает ко мне раз в месяц, а то и реже. В другое время общаемся в мессенджерах. У нас есть общие интересы. Но временами он просто пропадает. Приезжает только на ночь и утром уезжает. Сама я понимаю что это нездоровая картина отношений, и что по большей части меня лишь огорчает, ощущение как-будто кто-то играет на моих нервах. Может неделю не отвечать и объявиться как-будто все в порядке. На данный момент меня это не устраивает, хочется более серьезных отношений. Есть ли смысл говорить об этом мужчине и ждать каких-то изменений. Или не стоит поднимать этот вопрос и просто прекратить эти отношения. У меня к нему есть привязанность, поэтому я переживаю что если ничего не скажу, то упущу шанс, хотя понимаю что если бы у него по отношению ко мне были чувства, то ситуация давно бы изменилась. При этом мне некомфортно говорить ему о своем желании нормальных отношений, стыдно в какой-то степени. Мужчина в свою очередь говорил о том что жениться он не хочет и никого не любит. Как лучше мне поступить?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Поступать лучше, исходя из своих желаний и потребностей. Наступая себе на горло, вы делаете только хуже.
Стоит прояснить ситуацию и рассказать о своих планах, намерениях и чувствах. Продолжать отношения, в которых партнер и вы хотите разного означает терять время. Кроме того, вам приходится врать и подстраиваться, делать вид, что вас все устраивает. На это уходит куча энергии, нервов и сил.
Представьте, что прошло 5 лет, вы с этим мужчиной, но ситуация не изменилась. Что при этом чувствуете?
Представьте самый страшный сценарий, по которому будут развиваться события в случае, если вы попытаетесь прояснить ваши отношения.
Представьте, как вы говорите о том, что хотите нормальных отношений: жить вместе, завести семью и детей. Скажете, что устали от неопределенности. Что самого плохого может случиться? Представьте в красках: что он скажет, как посмотрит на вас, где вы будете в этот момент, что вокруг вас?
Какая его реакция вас бы удовлетворила?
С какой его реакцией вы не согласитесь?
Как будете себя вести, если события в реальности будут развиваться по самому плохому сценарию?
Когда вы пропишите для себя выход из него, тогда ваши страхи поутихнут.
Если вам нужна помощь в принятии решения, вы можете обратиться ко мне за консультацией.
На ней мы можем проработать ваши страхи, чувство стыда («При этом мне некомфортно говорить ему о своем желании нормальных отношений, стыдно в какой-то степени»).
Выстроим вместе план выхода из текущих отношений и определимся как действовать дальше.
Мой адрес электронной почты для записи на консультацию: [email protected]
Буду рада вам помочь!