Я не могу его выгнать, потому что он мне помог. Ненавижу, когда меня принуждают в постели.

Вопрос психологу:
Мне очень помог один мужчина. Мы вместе учились в университете и был небольшой роман. Инициатором романа был он, он мне не нравился и я не хотела с ним встречаться, но он настоял. Он из очень влиятельной семьи силовиков. Роман не получился и мы расстались. Уже прошло 25 лет. Виделись редко на встречах выпускников, не общались лично. Я всегда была в либеральной среде, мои родители тоже, бабушки и дедушки были "враги народа". Он же из семьи чекистов и сам работал там. Я очень плохо отношусь к чекистам (поэтому наш роман и не получился) Из-за моей правозащитной деятельности у меня были большие проблемы, он помог, хотя я и не просила. Видимо узнал через сокурсников и моих друзей. Я оказалась в долгу (очень большом) перед ним. Он приезжает ко мне в гости, я живу одна сейчас и остается на ночь. Я не могу его выгнать, потому что он мне помог. При этом он говорит, что я ему ничего не должна, и он может уйти если я не хочу его видеть. В общем я запуталась. Я не знаю, что мне делать. Я не понимаю, что ему нужно. Я не красавица и мне 45 лет, как и ему. Он богатый, влиятельный и внешне симпатичный. У него могут быть любые женщины. Что он пристал ко мне? Я никогда не смогу его полюбить, мы по разные стороны баррикад. После общения с ним я день или два не могу работать вообще, все из рук валится. Ненавижу когда меня принуждают к сексу. Я с мужем из-за этого развелась. А он вроде не принуждает, получается что я сама. В общем я уже ничего не понимаю и мне очень плохо.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ольга!
Вы действительно запутались. Проблему вижу в том, что Ваши поступки связаны с реагированием на действия и желания других людей, без ориентации на свои собственные потребности и чувства:
1. «учились в университете и был небольшой роман. Инициатором романа был он, он мне не нравился и я не хотела с ним встречаться, но он настоял..»
2. «Ненавижу когда меня принуждают к сексу….. остается на ночь. Я не могу его выгнать, потому что он мне помог.»
Вы понуждение к действию оправдываете настойчивостью сокурсника и долженствованием за помощь, хотя о ней его не просили. Эти аргументы со стороны, выглядят оправданием собственных желаний, которые вступают в противоречие с теми установками, которые заложены в семье. Либеральная среда не хуже и не лучше среды силовиков. В среде силовиков есть и либералы. А в среде либералов, есть весьма одиозные и непримиримые личности. Разве помощь Вашего сокурсника не является подтверждением этого? Какой смысл помогать человеку (Вам), если он воспринимается, как враг? Какой смысл спать с человеком, которого воспринимаете врагом(Он)?
Вам Ольга надо разобраться с самоидентификацией.
Оставить стереотипные установки про чекистов, либералов и другие разделяющие людей шаблоны мышления. Среди либералов полно непорядочных людей и напротив, силовик вовсе не значит, негодяй. Как только Ваше мышление выйдет из узкой колеи установок, ВЫ сможете повысить самооценку, уже хотя бы потому, что смогли измениться.
Сделайте упражнение. Напишите список того, что Вы по-настоящему цените в человеке, за какие качества ВЫ можете уважать человека? Пишите не задумываясь, всё, что приходит в голову. Поразмышлять надо будет при работе со списком.
Насколько Вы сами и Ваше окружение соответствуют этим ценностям? Вспомните поступки и ситуации, где эти ценности обнажались в Вашем окружении (в Вас самой, в мужчине, которого Вы принимаете.)
Вопросы, которые Вы задаёте себе : «он говорит, что я ему ничего не должна, и он может уйти если я не хочу его видеть……Он богатый, влиятельный и внешне симпатичный. У него могут быть любые женщины. Что он пристал ко мне? ……Ненавижу когда меня принуждают к сексу.»
ВЫ боитесь, что он уйдёт и больше никогда не вернётся или злоупотребит служебным положением при отказе с Вашей стороны?? Он непорядочный человек и может Вам отомстить? Только в этом случае можно считать отношения принуждением к сексу. Но и тут есть выбор. Он есть всегда.
В помощь Вам тесты на самооценку на нашем сайте: «Тест Экспресс диагностика уровня самооценки личности.» Пройти онлайн.
Источник: https://psycabi.net/testy/330-test-ekspress-diagnostika-urovnya-samootsenki-lichnosti-metodika-diagnostiki-samootsenki
«Шкала экзистенции (тест ШЭ) А. Лэнгле и К. Орглер. Методика для диагностики осмысленности жизни.»
Источник: https://psycabi.net/testy/641-shkala-ekzistentsii-a-lengle-i-k-orgler
Под этими тестами есть и другие ссылки на статьи и тесты по данной теме. Если Вам сложно будет разобраться самостоятельно, то поработайте со специалистом. Решение данной проблемы поможет Вам не только в отношениях с мужчиной, но и на работе, в более широких возможностях любого вида деятельности, например хобби и т.д. Главное, чтобы эта жизнь приносила удовлетворение. Решая своя внутренние проблемы, ВЫ преодолеет экзистенциальный кризис среднего возраста. Выбор (мужчина) Вы сможете сделать самостоятельно Ольга, когда решите свои внутренние проблемы, узнаете себя без ограничивающих установок, заложенных воспитанием, окружением, социумом. Это и будете ВЫ.
Желаю успеха на пути к себе!