Любовная зависимость. Как построить ментально здоровые, стабильные отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день! Обращаюсь к вам за помощью в связи с проблемой любовной зависимости. Встречалась с молодым человеком на расстоянии почти год, я не чувствовала себя в безопасности, не чувствовала стабильности, истерила. Человек поддерживал меня, успокаивал, давал на какой-то маленький срок уверенность в завтрашнем дне, но спустя время я вновь начинала тревожиться и истерить. Все повторялось по кругу вновь и вновь, пока в определенный момент он не выдержал моего давления, моей тревожности, и не нашел себе другую. Мы тут же расстались. Я винила себя, ведь своим неадекватным поведением оттолкнула любившего меня человека и которого любила я. После этого я год не строила отношений. Пока не встретила мужчину, который был женат. Отношения наши продлились год, я захотела большего, чем видеться на выходных и сокрытия нашей связи. Он то говорил, что любит только меня и разведется с женой, мы будем вместе, надо только подождать и строил планы, обсуждая все со мной. Но ничего не менялось. То говорил, что хочет сделать меня второй женой, что с женой он развестись не может из-за ответственности за детей. Я разрывала эти отношения много раз, но он возвращался спустя максимум три дня, говоря, что не может меня отпустить и так далее. Сейчас у нас пауза. Я чувствую что мне тяжело в этих отношениях, они делают меня несчастной. Но не общаясь с ним, я не хочу жить, мне все время грустно, я хочу лечь и порыдать. Это помогает на время, меня отпускает и вновь появляется он. Боюсь, что он появится снова через какое-то время и я настолько слаба, что приму его обратно. От собственной слабости и беспомощности я ненавижу и жалею себя. Я понимаю, что мы ходим по кругу и это все никуда не приведет, но он как наркотик для меня. Сейчас я поняла, что боюсь близости с партнером, поэтому мои отношения были либо на расстоянии, либо с человеком, который не может присутствовать в моей жизни на постоянной и стабильной основе. Я понимаю, что заведомо выбираю таких партнеров. Вопрос: как мне повысить свою самооценку, как начать принимать себя, перестать бояться близких отношений, находить и строить здоровые отношения отношения?
Все идет из детства, папа - алкоголик, мама - гипер-опекаемый родитель. Прорабатывала детские обиды и травмы с психологом, вроде стало легче и это помогло. Но как только вступила в отношения с женатым, поняла, что я не до конца проработала принятие себя и уверенность в себе, так как позволила себе связь с ним, зная о его семейном положении. Я не проработала страх быть покинутой, не принимаемой, отвергнутой партнером. Может быть, есть помогающая, действенная литература по этому или советы, курс психотерапии? Благодарю за уделенное время и внимание!
Автор вопроса: Наз Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Доброго дня, Наз.
Благодарю за Ваш вопрос.
Из описанной Вами ситуации следует, что были отношения с молодым человеком, который жил на расстоянии. Предполагаю, что в этих отношениях Вы были несчастны. Во втором случае, история с женатым мужчиной, и тоже Вы говорите, что несчастны в этих отношениях.
В ситуации из детства, Вы написали, что "папа - алкоголик, мама - гипер-опекаемый родитель". Предполажу, что мама была так же несчастна в партнерских отношениях?
И теперь поразмышляйте честно над вопросом, этот сценарий "выбирать бессознательно партнеров, с которыми я буду несчастна" это единственная установка, впитанная с детства, как самое дорогое, или есть еще какие-то? Например, "я должна всегда страдать", "я должна быть хорошей для всех", "у меня все должно быть как у людей", "деньги это зло, страдания" и т.д.. Обращаю внимание, прямо родители могли это не говорить вслух, но транслировали своим поведением и стилем жизни.
Первое - это напишите список убеждений, установок, касательно всего, всех сфер жизни (семья, дети, работа, внешность, отношения с собой, здоровье, деньги и т.д.), которые Вы переняли от папы и мамы. Потом сядьте и проанализируйте их. Какие Вас разрушают, обесточивают, делают несчастной, а какие развивают и делают счастливой. И вот те, которые Вас разрушают, измените. Я должна всегда страдать, на Я ДОСТОЙНА СЧАСТЬЯ! И большими буквами себе напишите их, и повесьте на холодильник. Определите для себя, что Вы оставляете, а с чем расстаетесь, с какими убеджениями о себе, о жизни, об отношениях.
Второе для того, чтобы строить гармоничные партнерские отношения необходимо выстроить отношения с собой. Принять себя, со всеми ранами и шрамами, полюбить себя, заботиться о себе, быть к себе бережной, относиться, как к ценности, как к любимому ребенку Вселенной. Одним из способов для этого может быть работа с Внутренним ребенком. Ведь в сущности вхрослых нет-есть протсо вытянувшиеся вверх дети. Важно додать себе любовь, защиту, безопасность, поддержку и опору, которую мы не получили в детстве. Будет безопасность у Вашего Внутреннего ребенка, будет уверенность и Вас в жизни. Из рекомендаций книга-практикум "Исцеление внутреннего ребенка" Е.Погудина. Помните! Счастливое детство возможно иметь в любом возрасте, было бы желание работать с этим.
Из Ваших слов звучит еще тема вина и обиды, поэтому рекомендую прочесть и практиковать книгу по работе с чувством вины Е. Тарариной "Хватит обвинять себя" и по теме обид "Обиды на мужчин и женское здоровье".
По работе над уверенностью в себе, рекомендую благотворительный марафон Е.Тарариной "Мир под названием Я. Как повысить уверенность в себе".
Вам предстоит увлекательный путь самопознания и исцеления, который способен привести Вас к счастью. Верю в Вашу мудрость и в то, что все получится наилучшим образом.
С уважением, Анна