Мужчина против моего ребенка от первого брака. Мама настроила его против него.

Вопрос психологу:
Здравствуйте у меня сложная ситуация, познакомилась с мужчиной 3 года назад , он младше меня на 9 лет, стали жить вместе, ребенок пока жил у моей мамы, забирали на выходные. Сначала все было хорошо, но когда я познакомила своего мужчину с мамой, он ей не понравился и она настроила моего ребенка против него. Сейчас я беременна и хочу забрать своего ребенка от мамы, но он не хочет, говорит надо было раньше думать, говорит что мои родственники постарались и настроили его против. Но это же ребенок, думаю если заберу, то он уже не будет так относится к моему мужчине. Не знаю что делать. Я хочу жить нормально все вместе, но пока ничего не получается. Еще мой брат тоже вечно вмешивается, он с моей мамой за одно. У меня беременность уже 6 месяц и я о ней никому не рассказываю из своих родственников, так как знаю их плохое отношение. Просто взять и уйти не могу, так как беременна. Да идти особо некуда, с мамой жить не могу, так как постоянно ругаюсь с ней. У меня сейчас полная апатия и депрессия, ничего не хочется.
Автор вопроса: Анна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Анна, здравствуйте.
Возможно, Ваша апатия и депрессия связаны с тем, что сегодня Вы не управляете своей жизнью, Вы лишь наблюдатель за теми процессами, что в ней происходят в данный момент, но не активный участник. Такая позиция всегда повышает эмоциональное напряжение, что, в свою очередь, лишает жизненных сил, они все уходят на внутреннюю борьбу. Примите решение и действуйте согласно ему. Да, это самое сложное. Но просчитав все риски, Вам станет проще это решение принять. Что Вы приобретёте или потеряете при том или ином сделанном шаге. Например, Вы не забираете ребенка к себе. Возможные риски: ребенок чувствует себя отвергнутым, нелюбимым, у Вас нарастает чувство вины, которые Вы проецируете на своего младшего ребенка и своего мужчину. Можно ли назвать этот путь эффективным? Вряд ли. А что приобретаете? Условную жизнь без конфликтов с ребенком на какое-то время. Но бесконфликтная жизнь в данном случае условна, конфликт при описанных выше обстоятельствах неминуемо будет. Другой путь: Вы забираете ребенка к себе, говорите ему, как важно для Вас его присутствие рядом с Вами, берете на себя ответственность за его эмоциональное благополучие, то есть терпеливо и методично «переманиваете» его на свою сторону, демонстрируя любовь и безопасность его нахождения в новой семье, одновременно с этим в категоричной форме заявив родительской семье, что теперь будет только так, и они никак не смогут изменить ситуацию. Риски: эмоционально насыщенный период приспособления друг другу в семье, конфликты и выяснения отношений, ведь вам троим придется знакомиться друг с другом заново, то есть узнавать друг друга, дистанцирование старшего ребенка и методичное сокращение дистанции с Вашей стороны. Приобретения: семья в самом полном смысле этого слова. Почему Вы не говорите родственникам о Вашей беременности? Чего Вы боитесь? Даже если у них сформировалось плохое отношение к Вашему мужчине, это не их жизнь, а Ваша. А, значит, и управлять ею только Вам. А любые действия или бездействия, продиктованные страхом, ведут к нарастанию проблем, это лишь иллюзия безопасности, бегство от решения. Предположу, что Вы находитесь в зависимой позиции по отношению к Вашей родительской семье, Вы привыкли быть хорошей и послушной дочерью, но эта защита утратила свою эффективность, Вы сами скоро станете матерью двоих детей. Выбирайте, кем быть лучше для Вас, взрослой матерью своим детям или ребенком, прячущимся от возможных проблем, и действуйте, сообразно этому решению. Поверьте, это так упоительно, быть капитаном своей жизни, как бы путь не казался опасен. Получите Вы несравнимо больше! Искреннее желаю Вам успехов на этом пути!
С уважением, Валерия Токорьян.