Почему бывшая не отвечает и не блокирует?

Вопрос психологу:
Добрый день. Были отношения с девушкой больше года. Жили не вместе, встречались, проводили вместе время почти каждый день. Само собой ее я рассматривал как будущую жену. Говорила что никогда счастливее не была, искренняя и в ее словах не сомневаюсь. Проявляла заботу, готовила для меня. Со своей стороны я естественно тоже проявлял заботу, помогал во всем, чем мог и она это ценила. Было взаимное уважение. Дарил красивые букеты, подарки, конфеты и т.п. мелочи, с ее стороны были тоже подарки и знаки внимания. Всегда говорила что скучает (даже если прошел один день), перед прощанием всегда обнимались и она очень долго не отпускала. В общем как мне казалось хотела побыть подольше со мной, ну я тоже соответственно.
Но последний месяц отношения зашли немного в тупик. Развития не было (предложение и жить вместе). Было и плохое конечно, в начале когда притирались с ее стороны были обиды три раза, где свои обиды она выражала игнором.
Один раз сказал ей что "если ты скажешь что не хочешь общаться, я не буду тебя доставать, уважаю твое желание и уйду навсегда" на что она ответила "это тебя не красит".
Выходил из ситуации первый раз приездом и разговором, второй раз букетом цветов с курьером и третий раз приездом и разговором. Выводы делал конечно и не допускал больше такого, после чего пол года без обид с ее стороны. Все три раза это были случаи когда я в силу обстоятельств не отвечал по несколько часов на сообщения (переписывались в течении дня много и созванивались еще). Ошибку признаю, так делать нельзя, мог бы и пару слов написать. За месяц до расставания еще говорила о планах со мной на будущее.
А теперь о расставании. Произошло для меня достаточно неожиданно. Буквально за неделю изменилась, стала раздражительной, перестала пускать в квартиру когда провожал, стала минимизировать встречи по количеству и по времени. Я стал немного вести себя навязчиво, пытаясь заботится и проявлять внимание больше. Через неделю пригласил в знаковый для нас ресторан, где мы первый раз поругались, а точнее она сорвалась и в конце были слезы. После отвез домой и она мне написала что я не виноват, такое время у нее. Естественно после такого мне на душе стало плохо и на следующий день и последующие стал ей писать и звонить. Но тотальный игнор с ее стороны. Приехал, не открыла. Через неделю написала огромное сообщение, общий смысл которого (у тебя не было чувств ко мне, только влечение, если бы я еще потерпела, то предложение получила бы к старости, ты мечта любой девушки, но мне нравится немного другой тип мужчин, те кто будет говорить мне что делать, если бы ты хотел семью со мной, то шел бы к цели, ощущение что у тебя нет цели в жизни, было обидно когда осознала что я для тебя не та самая, в начале ты был мужчиной моей мечты, а потом перестал стараться. В конце сказала что мы дороги друг другу, что я хороший и она это знает и предложила в будущим возможно стать хорошими друзьями). Так же написала что "ты говоришь что любишь, но в тоже время говоришь что обойдешься и без меня, ну и ладно, не хотела тебе мешать"
После чего я опять попытался объясниться в сообщениях, она не ответила, потом приехал с кольцом. Проговорили 4 часа, не согласилась возобновить, предложение не приняла. Вспоминали хорошие моменты и просто разговаривали. Была злая, сказала что не любила, обвинила во всем, чем можно. На вопрос "остаться друзьями имела ввиду не общаться совсем?" Ответила что нет, имела ввиду что возможно в будущем будем друзьями. Также сказала что не чувствовала что я на связи, не хватало заботы. Сказала что мне нужна девушка другого характера.
После разговора через пару дней написал, она написала большое письмо что (была злая, поэтому много лишнего наговорила, но во всем этом была цель. А сказала все это потому что хочет чтобы у меня в жизни все было хорошо. Про предложение сказала что это жест отчаяния, но это было круто). Я ей написал что буду менять свою жизнь к лучшему и т.п., она не ответила.
Три недели не общались, не поздравил ее с днем рождения (хотел, но гордость не позволила, уж больно обидно было слышать гадости). После чего написал и попросил встретится поговорить. После чего заблокировала в ватсапп. На втором номере не стала блокировать. Через три месяца написал на второй номер короткое сообщение с вопросом грубо говоря как жизнь, как дела. Не ответила и не заблокировала.
Помогите разобраться, что у нее в голове, не сказала "не пиши", не сказала "общаться как друзья не будем", вроде как я не доставал ее после разрыва, вроде не пристаю со словами "вернись", но в первый раз добавила в чс, во второй раз проигнорировала. Ушла кстати в никуда, парня нет до сих пор, но сидит на знакомствах.
Автор вопроса: Александр Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Александр!
«Помогите разобраться, что у нее в голове». Ваше расставание было неожиданно для вас, и вы до конца не можете осознать его причину. Вряд ли мы без диалога с ней можно понять, что является причиной ее решения.
Александр, но возможно вам важнее сейчас было бы разобраться в своих собственных чувствах, и это вам поможет принять ситуацию и понять, что же вам делать дальше. Важно понять, что происходит с вами, можете ли вы принять ее решение о расставании? Возможно, вы не считаете ее решение окончательным, и надеетесь на то, что будете снова вместе? Откуда берется такая надежда? Чем для вас является факт, что она не заблокировала ваш второй номер? Может быть в этом, вы видите надежду на дальнейшие отношения? За что держитесь в этих отношениях? Хотите ли их вернуть? Можете ли поставить точку, если нет, то почему?
«она не сказала "не пиши", не сказала "общаться как друзья не будем". Сложно ориентироваться на то, чего не было сказано. Не сказала «не пиши», но и отвечать не обещала. Ведь можно много чего обнаружить, того, что она не сказала. Чтобы понять человека, проще обращать внимание на то, что все-таки было сказано и что сделано. Ее действия вы описываете так: «Не ответила», «тотальный игнор с ее стороны», «Приехал, не открыла». Все эти действия говорят больше о нежелании общаться. Важно понимать, какие вопросы для вас остались не закрыты? Что вы хотите с ней прояснить еще? О чем хотите разговаривать? Какого общения с ней хотите? Что хотите получить от общения с ней?
Еще, если обратить внимание на слова вашей девушки: - «у тебя не было чувств ко мне, только влечение», «если бы я еще потерпела, то предложение получила бы к старости» «если бы ты хотел семью со мной, то шел бы к цели». «я для тебя не та самая». Она как будто бы говорит за вас, о том, что это вы не хотите отношений. Возможно ей сложно признать какие-то свои собственные чувства и мотивы, которые привели к расставанию.
Александр, расставание часто сопровождается болью и сожалением. Но время лечит, боль проходит, и появляется новая надежда на счастливые отношения! Ищете чем вы можете отвлечься от грустных мыслей и в чем найти утешение, находите себе новые впечатления, и источники радости в жизни!
С уважением. Ирина Абилева.