Желание выйти замуж. Как избавиться от чувства ущербности, что я не жена?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 26 лет. Есть отношения (2 года). Но о помолвке или свадьбе если и заходит речь, то в контексте того, что сейчас нет денег на это, сложная финансовая ситуация и у меня, и у молодого человека. При этом ещё с времён университета мне казалось, что те, кто замужем, с кольцом, были в белом платье - "устроены" в жизни, что их жизнь удалась, что они защищены и лучше меня потому что они в статусе жены, а я нет. На этой почве в университете я из-за зависти перестала общаться с подругой. И сейчас тоже все поголовно выходят замуж, и те, кто младше меня, и те, кто в отношениях меньше года или тоже года два. А я на обочине. С парнем обсуждали это и снова упёрлись в вопрос денег. Как работать с этим желанием? В моем понимании либо нужно встречаться с юности много лет, 6 и больше, и потом в 27 жениться. Либо если уже во взрослом возрасте встретились - года два и уже можно. Мне хочется разобраться с этим вопросом и избавиться от чувства ущербности что я не жена. Больше хочу этого для себя а не для общества и одобрения. Тоже хочет быть "устроенной". Спасибо.
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Яркова Ирина Алексеевна.
Здравствуйте, Мария!
К сожалению или к счастью, только лишь наличие брака не является гарантией счастья, успеха или устроенности в жизни. На планете есть множество людей, которым брак скорее принёс больше убытков, чем пользы. По какой-то причине Вы ставите себе основной целью именно замужество. Задайте себе вопросы, почему так? В чем истоки этого? Зачем обязательно нужны отношения и брак? Почему замужняя женщина в Ваших глазах успешнее тех, кто одинок? Что даёт брак? Вы пишете, что в браке женщины защищены. Защищены от кого / чего? От чего Вас нужно защищать?
Вы пишете так же, что сейчас не можете выйти замуж за своего молодого человека из-за сложной финансовой ситуации. Но разве чтобы расписаться нужно много денег? В Вашем понимании нужно встречаться с юности много лет и потом в 27 жениться, либо если уже во взрослом возрасте встретились - года два. Отлично, что у Вас есть четкое видение сроков; Вы имеете полное право хотеть брака в определенные сроки. Но, видимо, у Вашего партнёра это видение несколько отличается. Получается, что конкретно в этом моменте Вы с ним не сходитесь. Если для Вас вопрос брака принципиален, Вам следует обсудить его с партнёром и далее уже отталкиваться от его ответа. Однако, возможно, Вам не будет лишним поработать с установками насчёт ощущения «ущербности» из-за отсутствия брака. Видимо, когда-то Вам были привиты установки о том, что женщина считается состоявшейся в жизни только при наличии у неё мужа. Эти установки очень глубокие, и, чтобы разобраться с ними основательно, лучше обратиться к психологу. Однако Вы можете начать и самостоятельную работу. Подумайте, где и кто Вам дал понимание, что женщине необходим брак; проанализируйте, является ли брак гарантией успеха и счастья, учитывая статистику разводов например; попробуйте найти в своём окружении женщин, которые не в браке, но, тем не менее, счастливы. Это и будет началом пути избавления от давящих установок!