Нашла у парня в телефоне фото знакомой. Как мне быть дальше, простить и забыть или расстаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень нужна ваша помощь, не знаю как мне быть. На днях, у своего молодого человека увидела телефон разблокированный, решила посмотреть, так как мой телефон он всегда забирает и смотрит и все, а свой не даёт. Увидела много интересной информации и была в шоке. Там были фотографии и видео его знакомой. Все расскажу как с его слов, сказал что после пруда с друзьями парнями поехал к знакомой, чтобы она переоделась, он снимал на видео ее со спины, как она переодевалась, фото были спины, голых фото не было. Сказал это для компромата, что мне не изменял и любит меня. Но сам факт, что он там находился. Ещё были фото, где он ее фоткал на свой тел в разные дни, говорит просила его пофоткать. Как вообще реагировать на это все? Мне с мужским полом запрещает общаться, копается в моем прошлом, уже сил нет. Помогите. Я уже не знаю как с этим бороться. Я люблю этого человека и ничего не могу поделать с собой. Но эта девушка перед глазами, аж противно до безумия. Спасибо.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Юлия!
Вы пишите,- у своего молодого человека увидела телефон разблокированный, решила посмотреть… И здесь у меня к вам появляется вопрос: когда приняли решение посмотреть в телефон, какие у вас были ожидания? Думали о том, что вам что-то может не понравиться и что вы будете тогда делать с этой информацией? Из вашего письма я поняла, что вы об этом не подумали, и информация которую вы получили, повергла вас в шок.
Юлия, читая ваше письмо, у меня сложилось впечатление, что у вас не все гладко в отношениях с вашим молодым человеком – «мой телефон он всегда забирает и смотрит и все, а свой не даёт, Мне с мужским полом запрещает общаться, копается в моем прошлом, уже сил нет», и главной проблемой является вопрос доверия. Юлия, крепкие отношения всегда строятся на доверии, если доверие потеряно, то мы ощущаем внутреннюю тревогу и начинаем сомневаться в себе и в партнёре, его честности, чувствах, мотивах, действиях. Из вашего письма я поняла, что молодой человек недоверяет вам, а вы в свою очередь недоверяете ему. Причин такому поведению может быть несколько, приведу некоторые из них:
Если человек пережил предательство в прошлых отношениях, он может быть особенно склонен к тому, чтобы перестать доверять окружающим.
Неуверенность в себе.
Недостаток внимания.
Иногда недоверие зарождается ещё в семье. Когда родители хотят защитить ребенка и не говорят ему правду, но ребенок чувствует, что его обманывают.
Излишняя доверчивость и идеализация партнера. Когда игнорируются очевидные сигналы и мы изо всех сил стараемся продолжать верить человеку, который постоянно подрывает наше доверие.
Вы спрашиваете, Как вообще реагировать на это все? Юлия, Одним из главных способ решения любых проблем является общение. Умение разговаривать друг с другом и слышать друг друга – основа крепких отношений. В разговоре желательно избегать истерик и обвинений, лучше говорить о том, что вы чувствуете. Пытались ли сказать своему молодому человеку, что вам неприятно, что он хранит в телефоне фото других девушек? Какие чувства испытывал бы он, увидев в вашем телефоне фото ваших знакомых парней? Как бы он поступил, окажись на вашем месте?
Юлия, вы пишите, что молодой человек не только просматривает ваш телефон, но и ЗАПРЕЩАЕТ общаться с мужским полом, копается в вашем прошлом – это прямое нарушение ваших личных границ, при этом свои границы он нарушать не разрешает – свой телефон вам не дает. Юлия, тут вопрос не столько к вашему молодому человеку, сколько к вам: почему вы позволяете, чтобы к вам так относились? Кто сказал, что вы должны выполнять все условия своего молодого человека? Границу можно назвать линией уважения. Даже находясь в отношениях необходимо соблюдать здоровые личные границы: вы имеете право не показывать свой телефон, имеете право иметь друзей любого пола, имеете право не хотеть того же, чего хочет партнер и он в сою очередь должен согласится с вашими желаниями.
Юлия, неумение выстраивать личные границы может идти из детства, а также может быть от сильного слияния в паре. Играют роль убеждения о том, что любовь означает «все мое — твое». Но в какой-то момент вы начинаете понимать, что возможно, отдаете больше чем получаете и тут возникает ощущение, что в отношениях что-то идет не так («Помогите. Я уже не знаю, как с этим бороться»). А значит, пришло время поговорить. Поговорить о том, что для каждого из вас приемлемо в отношениях, а что нет. С чем готовы смириться, а с чем нет. Совпадают ли ваши жизненные ценности.
Вы пишите, «Я люблю этого человека и ничего не могу поделать с собой». Юлия, часто мы путаем настоящую любовь и зависимость. Любовь - чувство конструктивное, она ведет к успеху и несет позитивные эмоции. У любящих улучшаются дела на работе (учебе), финансовое положение, здоровье, настроение. Любящий большую часть времени чувствует гармонию внутри себя, стабильность, защищенность, уверенность. Зависимые отношения часто проникнуты ревностью. Она возникает из-за неуверенности, когда ваша жизнь наполняется тревогой, раздражением, болезненными фантазиями. Мир искажается, а в его центре оказываются интересы возлюбленного.
Юлия, это мой взгляд со стороны на вашу ситуацию, а как вам быть дальше – «простить и забыть или расстаться» -решать только вам.
Надеюсь, мой ответ был вам полезен. Если у вас остались вопросы, можете написать в комментариях.
Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена на моей страничке.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.