Я все чаще ловлю себя на мысли, что хочу побыть одна. Не могу разобраться в отношениях.

Вопрос психологу:
Добрый день. Не знаю, как поступить в сложившейся ситуации. Живу с молодым человеком 2.5года, сделал предложение год назад, но дальше этого ничего не пошло. Все вроде бы ровно и обыденно, я сейчас не работаю, но доход есть, полностью сама плачу ипотеку, наравне покупаем продукты. Он работает на 2 работах, и только благодаря этому у него нормальный доход (около 50к, раньше был не более 30к в месяц). На себя у него ни копейки не прошу и не просила, требую только того, чего достаточно для партнерских отношений: продукты, коммуналка, т.к. он тоже кушает и проживает в моей квартире. Случилось так, что я заказала кухню, она вышла 90к, 60 у меня было и 30 получилось с кредитки потратить, и т.к. мне пришлось уволиться, я сказала, что ему придется закрывать кредитку, т.к. ее вместе с ипотекой мне не потянуть. На этот момент у него был долг передо мной по коммуналке, абонентской плате и штрафам, которые я плачу за него, около 15к. Понятие "долг" в отношениях, конечно, уже проблема, но речь сейчас не об этом. Я решила поехать в деревню к маме, сообщила ему об этом, на что получила такую фразу: "капец, и так работаю до полночи, еще и готовить (еду) самому придется". И все. Ни "я буду скучать" и прочее. Я явственно ощутила себя обслугой, годной только на уборку, готовку и иногда секс. Очень неприятно, до слез. Он на полтора года младше меня, жил до этого с мамой, потом переехал ко мне, сначала были чувства, сейчас будто заело бытовухой все и попытками свести концы с концами, из-за чего есть ощущение, словно мы давно уже не пара. У нас совершенно разные интересы, хотя в начале это не мешало, сейчас появляются какие-то намеки на попытку контролировать мою жизнь - "с теми не общайся, с этими не встречайся и вообще гуляй только с девушками/женами моих друзей". Я все чаще ловлю себя на мысли, что хочу побыть одна. Даже, наверное, БЫТЬ одна. Потому что срок, на который я это хочу, пока не определила в своей голове. Он мне как то сказал, что если мы разойдемся, даже в формате паузы в отношениях, то обратно он уже не вернется. Я запуталась и не понимаю, нужны ли мне вообще эти отношения, нужен ли он, потому что, по видимому, я как личность ему вообще не нужна, просто удобный человек рядом.
Автор вопроса: София Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая София, добрый день. Спасибо за Ваше письмо.
Я сразу обратила внимание на заголовок письма: Хочу побыть одна, у меня появилось ощущение через всё письмо, что эта фраза может отражать Ваше внутреннее состояние, некую апатию и усталость от всего, что происходит в жизни.
Знаете, иногда, это действительно отличный способ абстрагироваться от всего, что происходит, может быть это именно то, что Вам сейчас очень нужно.
Про доход в паре: каждая пара устанавливает самостоятельно, как они будут оплачивать расходы. А как Вы относитесь к тому, что у вас в паре всё по-братски, так сказать 50 на 50, у меня почему-то ощущение сложилось, что Вас это напрягает (но могу ошибаться). Не важно, как другим, если вас всё устраивает, то это для вас отлично. Но, если не устраивает, то будут появляться обиды, ожидания, недосказанности, отсюда апатия и непонимание, нужны ли мне эти отношения (это не только касаемо дохода, а всего, что происходит в паре).
Вы пишите про то, что ощутили себя обслугой, а это на самом деле так для Вас? Чувствуете ли Вы себя женщиной в этих отношениях, любимой, желанной? Или всё в ваших отношениях не дойдя до свадьбы скатилось до бытовых вопросов (ниже Вы об этом упоминаете)? Вам безусловно будет обидно в таком положении, возможно из-за того, что роль женщины где-то затерялась. А хотели бы Вы посмотреть в сторону женственности, как у Вас дела с принятием себя, своего тела? Как у Вас с ощущением себя именно женственной?
Пишите про то, что если разойдётесь, он сказал, что не сойдётесь. Это для многих мужчин, как удар ниже пояса, а ещё может быть он пытается этим манипулировать, чтоб проверить, есть ли у Вас страх потерять его. Здесь точно сказать сложно наверняка, мы с Вами можем только строить гипотезы. Нужно попробовать вернуться именно к себе, то есть определить, что сейчас со мной? Где во всём этом я? Что я чувствую? Что для меня моя жизнь? Что для меня жизнь с моим мужчиной? Какой я себя чувствую с ним, какой без него? Какую ценность для меня представляют наши отношения? Если отбросить всё то, что Вы написали, что за этим между вами? Вы пишите, что Вы для него может быть удобная, а он для Вас? Какой он? Каким видите его Вы, видите ли Вы в нём мужчину? Или он просто иногда пригодится, как говорят. Можно поисследовать самостоятельно, можно с психологом.
Надеюсь мне немного удалось наметить Вам путь для дальнейших размышлений.
Всегда рада помочь.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.