Девушка предложила остаться друзьями после долгих отношений. Не могу разобраться в ситуации.

Вопрос психологу:
Добрый день. Был в отношениях с девушкой 5 лет. Это буквально были первые отношения в её жизни. В моей жизни это первые отношения, которые длились настолько долго. За всё время отношений серьезные конфликты могли случиться максимум раз в год и решались через день или два. Мелкие конфликты случались чаще, примерно раз в полгода или квартал, но решались в течении часа.
Все конфликты происходили на почве того, что мы недопонимали друг-друга, либо кто-либо из нас как-то не совсем адекватно реагировал на эмоции другого. Стоит отметить, что моя партнёрша более эмоционально сдержанная и в любом споре могла аргументировать свою точку зрения. Я же в свою очередь мог вести себя эмоционально и страдать от перепадов настроения (казалось бы, должно быть всё наоборот).
В итоге 3 недели назад она написала мне что испытывает навязчивое желание расстаться, что её эмоции пошли на спад и интереса ко мне у нее нет. Меня это на тот не сильно удивило и мы решили остаться друзьями. После двух дней меня перекрыло. Я пишу ей что в наших отношениях случился кризис и мы может восстановить отношения, необходимо просто взять паузу, не прекращать отношения, но это не помогло и я оказался везде заблокирован. Через три дня я случайно ночью вижу её и между нами происходит живой диалог.
В этом диалоге она спокойным голосом даёт мне понять что она чувствует себя намного лучше и спокойнее, когда я ей не пишу и не зову никуда. Она дала понять что я душил её своими эмоциями и сейчас у неё нет сил продолжать отношения. Она также намекнула на то, что если я изменюсь - может что-то снова между нами получится. И настаивала остаться хорошими друзьями.
Прошло три недели, я начал заниматься спортом и стараться не думать о ней и о прошлом с ней. Стараюсь не мониторить ее соц сети и не писать ей. Пару раз писала сама но это был нейтральный диалог. Пару раз писал я но такой же нейтральный диалог в духе "как дела, что нового". Никаких проявлений эмоций. Вот 4-ый день ни я не пишу, ни она.
У меня через 20 дней день рождения и я хочу позвать её провести этот день со мной, хотя бы как с другом. Я не знаю насколько это хорошая идея и стоит ли мне пытаться вообще её позвать. Каков процент что если и решусь позвать, то она согласится?
За 5 лет мы не съезжались по причине её учебы и моей малооплачиваемой работы. На данный момент проходит моё трудоустройство на престижное место заработка.
За время разрыва между нами она тоже устроилась на работу, но только стажируется.
Автор вопроса: Арсений Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Арсений.
Во-первых, вам нужно снять созавистмость с данной девушкой. Если сможете качественно самостоятельно провести себе психотехнику "Избавление от созависимости" по М. Аткинсон, было бы прекрасно. Её пошаговое описание есть в интернете, поищите.
Во-вторых, после этой психотехники постарайтесь с эьим человеком не пересекаться никаким образом хотя бы 3 дня, т. е. не вступать в диалог, не писать, не звонить, не заходить в соц. сеть.
Лучше это время посвятить себе, побыть одному, прогулки, спорт, трудоустройство - вам в помощь. Постарайтесь перенаправить своё внимание с ваших взаимоотношений на себя и свою жизнь.
Выдержите паузу и подумайте, так ли вам нужны отношения с этим человеком?
Видите ли, если после любовных отношений, партнёр предлагает "остаться друзьями", он лукавит. Что такое "дружба" между мужчиной и женщиной? Это отношения, совершенно лишённые сексуальной и поло-ролевой окраски, некие "братско-сестринские" отношения. Отсюда вопрос: вы готовы на такое? вам это нужно? Ответьте себе предельно честно и откровенно.
Арсений, а ещё есть такая позиция у психологов: "Если любишь, отпусти"... Стоит ли удерживать вообще кого бы то ни было, тем более, если человек готов уйти?
От вас хотят, чтобы вы "изменились" и торгуются с вами. Это нормально для любящих партнёров? Ни один человек не вправе требовать от другого каких-либо изменений, любовь безусловна и прнимает сущность партнёра такой, какая она есть,не идеальной, но любимой при этом! Люди могут меняться, но не по принуждению, не по чьему-то хотению, а лишь для самих себя. Хотите что-то изменить в себе? В этом для вас есть какая-то необходимость? Дерзайте, но не ради кого-то, пожалуйста.
Арсений, удачи вам и душевного равновесия.
С уважениеи, Елена.