Брак - моя болезненная точка! Устала от нерешительности парня.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Елена, мне 25 лет. С моим молодым человеком мы вместе три с половиной года, год живем вместе. Очень долго не могли начать жить вместе, хотя у меня есть своя квартира, оба в начале отношений уже работали, но он все не мог оставить жить одну маму. Его маме понадобился год, чтобы свыкнуться с мыслью, что сын съезжает. И даже после переезда его мамы очень много в нашей жизни. Скажу честно, этот год ожидания изрядно потрепал мне нервы.
Но сейчас главной моей болезненной точкой стал брак. Мы говорим о браке 2,5 года. И никаких попыток с его стороны к реализации планов по заключению брака нет. Он вечно твердит по благоприятный, идеальный момент для предложения. Только ждать этого идеального момента можно вечно. А я хочу семью, детей.
Недавно я серьезно заболела, лежала больницу, пускали ко мне только членов семьи, парень только привозил передачи каждый день. Думала, он поймет, что иногда официальный статус очень важен. Но понимание к нему не пришло, он все чего-то ждет, хотя даже его друзья и семья спрашивают у него, когда же свадьба.
Моя мама говорит, что ждать бессмысленно, как парень он неплохой, но слишком привязан к маме, к браку еще долго не будет готов.
На фоне всех этих сомнений и разговоров я начинаю ощущать разочарование в парне, устала ждать, когда он созреет. У меня появилась апатия, жалость к себе, ловлю себя на мысли о том, что с моим нынешнем парнем семью и детей мне не видать. А парень начал меня раздражать. Наверное, это конец наших отношений.
Автор вопроса: Елена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Елена!
Действительно, когда в паре нет единых жизненных устремлений, строить отношения достаточно сложно. Давайте рассмотрим, что происходит в вашей паре.
Вы пишите, что со своим молодым человеком находитесь в отношениях более трех лет и год живете вместе. Вы также пишите, что, несмотря на наличие отдельной жилой площади «Очень долго не могли начать жить вместе», и одной из причин этого вы называете «он все не мог оставить жить одну маму». И даже теперь, когда вы живете вместе «…его мамы очень много в нашей жизни». Такое поведение мужчины говорит о том, что он, скорее всего, не прошел психологическую сепарацию (отделение) от матери. Это происходит в семьях, где мать проявляет избыточную опеку и контролирует все действия сына, навязывая свои решения и свою волю. Мужчины, выросшие в таких семьях, отличаются нерешительностью, сомневаются в правильности принятого решения. Перечисленные моменты не дают мужчине определиться со своим будущим, поэтому он то и дело может откладывать вопрос женитьбы («Мы говорим о браке 2,5 года. И никаких попыток с его стороны к реализации планов по заключению брака нет»). И, несмотря на то, что он любит свою женщину, она ему действительно дорога, и он привязан к ней, но как только любимая начинаете намекать на то, что стоит узаконить отношения, он тут же говорит, что не сейчас, или время не подходящее или другие отговорки. («Он вечно твердит по благоприятный, идеальный момент для предложения»).
Елена, к сожалению, часто так бывает, что у инфантильных мужчин, не отделившихся от матерей, очень мало личностных ресурсов на создание взрослых отношений. Конечно, сепарацию от родителей могут пройти и взрослые люди, но процесс этот длительный и трудоемкий. В этом случае вы должны откровенно ответить для себя на вопросы: Устраивает ли вас такое положение вещей? Сколько вы готовы ждать? («устала ждать, когда он созреет»)
Елена, обратитесь к своим чувствам! Все ответы в нас самих. Не лгите себе, прислушайтесь ко внутренним ощущениям. («У меня появилась апатия, жалость к себе»). На сколько вам комфортно в этих отношениях? Получаете ли вы от таких отношений ресурс, энергию и вдохновение или они медленно вас убивают?
Елена, если вы действительно хотите узаконенных отношений, не стоит соглашаться на то, что есть, не нужно идти на сделку с совестью, нет никаких причин предавать свои мечты или бесконечно ждать, что однажды у избранника поменяются ценности. Иногда просто нужно найти в себе мужество выйти из сложных отношений и найти человека со схожими взглядами на жизнь. А порой именно шаг по направлению от партнера помогает мужчине понять, насколько вы важны в его жизни.
Еще раз поговорите со своим партнёром. Ненавязчиво, деликатно затроньте больную для вас тему. Скажите, почему для вас это важно, приведите аргументы, узнайте его мнение и вместе примите решение о дальнейших действиях. Также, по обоюдному желанию, можно обратиться за помощью к семейному психологу.
Елена, обратитесь к своей интуиции. Женская интуиция никогда не врет. Когда мы честно обращаемся к ней и слышим не то, что мечтаем слышать, а правду, все встает на свои места.
Елена это мое видение вашей ситуации и информация к размышлению.
Надеюсь, мой ответ был полезен для вас. Если у вас остались вопросы, можете написать их в комментариях. Если будет нужна моя помощь, обращайтесь, информация о получении индивидуальной консультации размещена на моей страничке.
Елена, желаю вам счастья и исполнения ваших желаний. Берегите себя!
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.