Я ему изменила, но это было сделано не намеренно. Боюсь уйти и хочу общаться с другим.

Вопрос психологу:
В отношениях уже 5 лет, это мои первые серьезные отношения и первый мужчина вообще в моей жизни, живём вместе 4 года, ещё не замужем, так случилось что я ему изменила, но это было сделано не намеренно. До измены я хотела с ним в отношениях взять паузу, но так получилось, что он взял мой телефон, пока я спала прочитал переписку и в переписке он всё понял, хотя прямым текстом мы с ним не переписывались о происходившем. Естественно после этого я съехала, но мы до сих пор не можем определиться расставаться нам окончательно или пробовать всё сначала, точнее он ждёт от меня решения. Он меня сильно любит и не понимает как так могло получится, я тоже не понимаю почему так произошло, но тот человек с которым я ему изменила, общается со мной и хочет общаться, то есть это не просто было один раз и всё. После этого обнимая своего мужчину с которым прожила 5 лет не испытываю к нему чувств, то есть я его обнимаю, а внутри ничего не происходит у меня, желания и страха его потерять. Я не знаю что мне делать, я боюсь разорвать отношения и в то же время я хочу общаться с новым человеком.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Ольга добрый день, благодарю Вас за обращение.
Давайте попробуем разобраться по порядку.
Вы пишите о том, что изменили своему мужчине, с которым давно в отношениях. Измены не случаются просто так на ровном месте (по крайней мере, у женщин это редкое явление, я в своей практике не встречала, что бы это случилось так просто),это не хорошо и не плохо, это как есть. Вспомните, что происходило до момента измены в ваших отношениях с тем мужчиной, которому Вы изменили. Могу предположить, что-то в отношениях стало не таким, как раньше, может быть захотелось страсти и ярких впечатлений, эмоций, и Вы перестали это чувствовать с Вашим партнёром, и пошли за этим туда, где Вам это могут дать. Может быть Вам наскучил секс с Вашим партнёром, он стал пресный, неинтересный и тоже захотелось чего-то нового. То, что Вы сделали это не намеренно - это безусловно, не по Вашей вине, здесь нужно разбираться, что происходит внутри Вас. Так же можно предположить, что прошлые отношения исчерпали себя, ну вроде бы есть и есть, меня там ценят, любят, но мне этого недостаточно, хотелось бы чего-то большего (такое тоже может быть). Так же может быть и кризис в отношениях, чего тоже можно не исключать, вроде уже приелось, а нового витка в отношениях нет. Причин много. Вы дальше пишите о том, что хотели взять паузу, что может доказывать гипотезы выше, мне видится, что Вы могли запутаться в тот момент и сами не понимали, что хотите (может быть так: с одной стороны рутина и постоянство, которое надоело, с другой стороны взрыв, адреналин и феерия, а может быть и не так). мы начинаем искать то, чего нам не хватает в жизни (страсть, острых ощущений, чего-то взрывного) потому что в нашей жизни их нет, а с мужчиной можно это почувствовать, но не один мужчина Вам не сможет дать этого на постоянной основе, рано или поздно мы возвращаемся к рутине, и так по кругу, искать только внутри себя. Здесь, я бы рекомендовала разбираться с собой, желательно у психолога, это может быть внутриличностный конфликт, от которого будет постоянно разрывать, можно уйти в новые отношения, потом я снова перегораю и ищу новую страсть, новый взрыв и адреналин. Искать то, что Вас наполняет, Вашу жизнь. Понять причины, почему нравится вести игру такую (это именно психологическая некая игра, когда мне удобно с одним, а хочется и со вторым), разобраться с этими причинами и строить нормальные отношения без игр, манипуляций. Можно в своей паре наладить сексуальные отношения и сделать их фееричными (возможно здесь тоже есть причина, я только могу предполагать). Бояться разорвать отношения можно из страха остаться одной и без всего, и без тех благ, которые есть с мужчиной, без него у меня их не будет.
Рекомендую посмотреть именно в сторону работы над собой. Причин может быть очень много, но они есть. И рано или поздно Вам придётся делать выбор, но вот вопрос ещё весь может быть в том, что с другим мужчиной не будет так удобно и хорошо, как с тем, который любит и боится потерять. Много гипотез, точно не могу сказать, как у Вас всё.
Попробуйте разобраться с собой и своими чувствами.
Рада Вам помочь.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.