Девушка не любит, когда её утешают.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я бы хотел узнать процесс и причины проявления агрессии на утешение и поддержку. И возможно ли научить человека их адекватно воспринимать.
Моя девушка (ей 20) всегда реагирует резко негативно на мои попытки обнять или сказать добрые слова, независимо от причины, которая её сильно расстроила. Не могу сказать, что у неё в такие моменты возникает желание побыть одной, так как она об этом ни разу не говорила, и я несколько раз пробовал не отягощать своим присутствием, что тоже вызывало агрессию. Просто сидеть находиться рядом молча так же не срабатывает. На прямые вопросы внятного ответа не получил. Мне такое поведение кажется нелогичным, но вполне возможно, что я чего-то не знаю.
Краткая характеристика её личности с точки зрения обывателя: интроверт, очень ранимая, умеет проявлять нежность, но редко проявляет сострадание (когда очевидно, что оно уместно), часто сдерживает эмоции до тех пор, пока они не выплёскиваются с большой силой, очень узкий круг общения. Мать критикует её по любому поводу весь сознательный возраст, отношения между ними крайне натянутые. Отец в семье не доминант, по 9 месяцев в год находится на вахтах, неоднократно поднимал руку на дочь. Братьев/сестёр нет.
Очевидно, что неверно сформирована психика, благоприятных условий для этого не было. Как проследить механизм поведения и какие действия могут помочь нормализовать её, если это вообще возможно?
Автор вопроса: Евгений Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Силосьева Алла Владимировна.
Здравствуйте, Евгений. Ваша девушка выражает агрессию по отношению к вам, когда вы пытаетесь дать поддержку, потому что понимание и переживание собственных эмоций в детстве для нее были табу. На ваши прямые вопросы внятного ответа не получаете, потому что девушка сама не понимает, что происходит внутри.
Любая наша эмоция сигнализирует - что-то вокруг меня происходит, нужна реакция. Но, как реагировать если сигнал невозможно расшифровать? Тогда включается одна из инстинктивных "бей/замри/беги. В вашем случае у вашей девушки включается реакция "бей". Поэтому я бы рекомендовала на первых порах просто отслеживать свои эмоции в течение дня и записать их.
КАК?
Ставить таймер, например каждые два часа и когда он звонит, отмечать в блокнотике: 10:00 Спокойствие
12.00 Легкая радость
14.:00 Раздражение
В процессе отслеживания может быть и такое, что "ничего не чувствую" - это ложная информация. Пока мы дышим - эмоции есть всегда. Интенсивность может быть максимальной или минимальной, но нуля не бывает.
Попробуйте вместе завести "дневник эмоций". Каждые два часа отметить, какие эмоции у вас проявляются. Так вы с девушкой познакомьтесь со своими эмоциями, со временем научитесь их "прочитать". А это в своей очереди поможет проследить свое поведение и изменить его при необходимости.
И еще важный момент. Когда вы оба находитесь в ресурсном состоянии, обсудите, уточните два момента:
Что вы можете сделать со своей стороны, чтобы поддержать, помочь.
Чего она хочет видеть от вас, когда она расстроена.
Это укрепит ваши отношения.