Дружили с мужчиной, потом он меня заблокировал, испугавшись сближения.

Вопрос психологу:
Все было тихо-мирно. Затем пошли комплименты, нежности, забота, ночные звонки и сообщения, начал делиться своими проблемами. Сделала пару ответных комплиментов, стала разговаривать в ответ чуть теплее, чем по дружески. Также проявляла заботу, могла что-то посоветовать. Пошло напряжение с его стороны. Как будто боится меня. Сказала, что нет ничего страшного в том, что я к нему теперь отношусь не только как к другу и это его ни к чему не обязывает. Психанул в том духе, что он мне "доверился" и "пропустил момент, когда все ЭТО) произошло. Выразил готовность и далее общаться как друзья, я не возражала. Но практически сразу повсюду заблокировал) Мужчина свободен. Не могу понять, в чем я ошиблась и что сделала не так. Я ни на чём и никогда не настаивала. Мне жаль потерять хорошего друга. Не вижу в теплых, пусть и не совсем уже дружеских чувствах, совершенно ничего ужасного, если честно.
Не понимаю, что с ним произошло. Мы хорошо дружили, поддерживала его всегда, выслушивала. Шутили, смеялись хором. У нас похожие интересы, вкусы.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Антонова Татьяна Константиновна.
Доброго времени суток, Ольга! Будем разбираться.
Из Вашего письма мне стало понятно, что мужчина, с которым Вы общались, оказался совсем не готовым к отношениям. Не буду описывать все возможные варианты «почему», их может быть достаточно много, но точно могу сказать, что у данного мужчины есть страх перед отношениями. И когда вы просто общались («…все было тихо-мирно…») напряжения у него не возникало. И на фоне этого «спокойствия» он мог позволить себе предположить / подумать «А может стоит попробовать?». С его стороны «пошли комплименты, нежности, забота, ночные звонки и сообщения, начал делиться своими проблемами». Но, когда в ответ он стал получать от Вас те же комплименты, заботу и т.д., то он испугался. Здесь могла сильно проявиться неуверенность в себе, и что еще хуже - запрет на чувства. Ольга, Вы пишете, что он выразил готовность общаться, как друзья, но везде заблокировал, хотя и свободен. Опять же, он просто испытал страх.
Еще мое внимание привлекла фраза «…мы хорошо дружили, поддерживала его всегда, выслушивала». Может быть в следующий раз при общении с мужчиной Вам не стоит его выслушивать, а просто начать общаться в форме диалога? Чтобы Вы не брали на себя роль той, которая выслушивает и помогает разобраться в проблемах, которая, по сути, выступает спасателем. Ольга, я думаю, Вы – женщина, которая хочет хороших, теплых отношений. Но прежде, чем строить эти самые отношения, спросите себя: А готовы ли Вы к таким отношениям? Какая Вы в этих отношениях? Точно ли хотите, чтобы эти отношения переросли во что-то большее? И когда Вы честно самой себе ответите на эти вопросы, будете знать, как Вам поступать.
С уважением, Татьяна.