Парень периодически орет матом. Не могу понять, стоит выходить замуж или нет?

Вопрос психологу:
Мы встречаемся 2 года, он на 8 лет старше, через месяц свадьба, вместе живём уже 1,5 года, последние 3-4 месяца нас полностью обеспечивать стал он. все родители и друзья знают о свадьбе, моя мама полюбила его и я думала что очень люблю его, но иногда во время ссоры хотелось собрать вещи и уйти и появлялось осознание того, что мы друг другу не подходим. В обычной жизни мое мнение совершенно другое, и мне наоборот кажется что мы очень похожи, у нас совместные планы на будущее, одни и те же цели, мы одинаково смотрим на наши отношения и я чувствую что он меня любит, помогает если попрошу во всём, всё делает. Но сейчас мы снова поругались и я почувствовала что он не тот. Ссора произошла из-за того, что он лёг спать, а я не могла уснуть и сидела в телефоне(а у меня есть привычка покашливать и я этого не замечаю) и он резко начал на меня орать и послал на 3 буквы (хотя мы оба считаем, такое поведение недопустимым) сказав что я мешаю ему спать, и сказал ( живёшь тут не как моя девушка, а как непонятно кто, спишь когда захочешь, встаёшь когда захочешь) хотя 10 минут назад мы обнимались и всё было хорошо. Я расплакалась и ушла на кухню, он пришёл сюда сам, попил воды и ушёл. И меня терзают сомнения, разве может человек, который любит так резко меняться и так относится к своему партнёру? И такое поведение уже не первый раз. И меня посещают мысли, что если бы мне было куда уйти, то я бы сейчас ушла, но материально я от него завишу, а ещё чувствую ответственность перед мамой и не хочу её расстраивать, она так рада была. И обычно он себя так не ведёт, обычно он заботливый, милый, понимающий, но иногда резко меняется и может накричать из-за ерунды или ляпнуть что-то очень обидное или грубое и никогда сразу не извинится. Из-за этого я ещё больше путаюсь и не могу понять... Вроде всё идеально, но иногда чувствую себя зашуганной женой, хотя я девушка с характером и почти всегда стараюсь дать отпор. И как быть в такой ситуации, супружеская жизнь не может быть безоблачной и так у всех? Или это не нормально? В такие моменты мне вообще кажется что он меня не любит. В прошлом у меня были абьюзивные отношения, но я из них вышла и по сравнению с теми, эти отношения просто рай, но в моменты как этот меня посещают те же негативные чувства что и в прошлых, но осознание того насколько они лучше предыдущих, заставляет меня ещё больше держаться за эти отношения и видеть насколько мой парень хороший и что возможно я такого больше не встречу.
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Мария!
Если, как вы пишете: «…мы очень похожи, у нас совместные планы на будущее, одни и те же цели, мы одинаково смотрим на наши отношения, и я чувствую что он меня любит, помогает если попрошу во всём, всё делает», то на мой субъективный взгляд, у вас есть хорошая основа для построения счастливого брака.
А дальше, как вы правильно понимаете, не бывает совсем безоблачных супружеских отношений. В любых отношениях бывают трения и разногласия. Вы выросли в разных семьях. В каждой семье были свои правила. Каждому человеку именно правила его семьи кажутся наиболее привычными и удобными.
Создав свою семью, вы должны выработать новые правила для вашей семьи, которые не будут похожи на правила ваших родительских семей.
Любой конфликт, любое самое мелкое разногласие можно обернуть себе на пользу, на укрепление вашей семьи, если его проанализировать и понять.
Чтобы семья развивалась гармонично, вам необходимо более детально узнавать друг друга. Хорошо бы разобраться в том, что вашему избраннику нравится, а чего он на дух не переносит. Какие его потребности находятся в вашей власти? И насколько он способен удовлетворять ваши потребности? Какие ваши действия способны вернуть ему хорошее настроение? И что для него является самым страшным наказанием? Как каждый из вас проявляет любовь? И какие проявления любви каждый из вас хотел бы получать от партнера?
Если вы не читали книгу Г. Чепмена «5 языков любви», обязательно прочтите вместе с мужем.
Для того, чтоб правильно вести себя в конфликтной ситуации, изучите вдвоем книгу Маршалла Розенберга «Ненасильственное общение».
Старайтесь избегать обвинений, претензий, требований, обид и прочего негатива. Необходимо всегда помнить, что вы находитесь в отношениях по обоюдному согласию. При этом никто никому ничего не должен.
Если ваш избранник орет матом, этого допускать нельзя. Если вы девушка с характером, именно в этом случае вам нужно установить жесткие правила о формах общения в вашей семье. И не забывайте, что правила выполняются только тогда, когда к ним прилагаются ощутимые наказания.
Это все нужно оговорить не во время конфликта, а в мирное время, в спокойной обстановке.
Очень важно при возникновении конфликта проанализировать и свое поведение. Большинство супругов всегда видят только вину партнера, не замечая своего вклада в возникшую ситуацию.
Для примера всего вышесказанного рассмотрим вашу последнюю ссору. Муж лег спать, а вам не спалось. Вы щелкали телефоном, покашливали и не догадывались, что мужу это может мешать.
Такие конфликты очень распространены. Здесь никто не виноват. У вас не сбалансированы суточные ритмы. Со временем вы научитесь засыпать и просыпаться вместе. Конфликт возник из –за того, что ваш избранник не сумел спокойно попросить вас уйти на кухню. Почему он был не сдержан? И куда в этот момент пропала любовь? Чтобы это понять, нужно рассмотреть пирамиду потребностей А. Маслоу.
Исследуя потребности человека, Маслоу выяснил, что на самом базовом уровне у человека находятся физиологические потребности такие, как голод, жажда, сон, секс. На следующем уровне находится чувство защищенности, отсутствие страха и неудач. И только на третьем уровне у человека возникает потребность в принадлежности, желание любить и быть любимым.
Это означает, что если возникают проблемы на двух первых уровнях, энергия уходит на решение низших проблем, и чувство любви ослабевает.
Когда вы научитесь понимать и учитывать личностные и физиологические особенности друг друга, конфликтов в вашей семье поубавится.
Я желаю вам долгой и счастливой семейной жизни!